В прошлом году Департамент транспорта (DOT) и федеральная прокуратура США зафиксировали рекордное количество мошенничеств со сдачей письменного теста на коммерческие водительские права (Commercial Driver License - CDL). Одна из причин участившихся попыток завладеть драйвер-лайсенсом преступным путём - резко возросший престиж профессии водителя грузовика (Truck Drivers). Сегодня данные специалисты зарабатывают хорошие деньги и на 100% загружены работой.
На какие только ухищрения не идут мошенники, чтобы сдать письменный тест. Так, в Нью-Йорке хитрецы использовали ручку с беспроводной технологией bluetooth. Она выполняла роль мобильного телефона, информация с которого поступала на мини-наушник в ухе студента.
Во Флориде хитрецы вмонтировали камеру в пуговицу рубашки студента. Мошенники видели вопросы теста в режиме онлайн и передавали правильные ответы студенту через мини-наушник.
Калифорнийские аферисты пошли ещё дальше. Они подкупили работников DMV, проводивших тест. Последние пометили правильные ответы еле заметным карандашом. Студенты даже не читали вопросы. Они просто расставляли галочки там, где нужно.
Сегодня несколько сотен человек в разных штатах Америки находятся под следствием за организацию мошеннических тестов. По совокупности обвинений многим грозит до 20 лет тюрьмы, поскольку мошенничество с CDL является очень серьёзным уголовным преступлением.
"Люди, пытающиеся получить CDL обманным путём, создают серьёзную угрозу общественной безопасности, - напоминает Эрик Вэйст, следователь по транспортным мошенничествам. - Они ведут себя крайне безрассудно, подставляя работодателей, пешеходов, пассажиров и водителей. Такие люди не понимают, что рано или поздно им придётся отвечать за свои поступки".
Купленные права приводят к страшным и глупым авариям. Гигантские грузовики выезжают на встречные полосы, переворачиваются под потоком сильного ветра, сносят различные постройки - начиная с мостов и заканчивая станции метро.
Так, в штате Вирджиния обладатель мошеннически приобретённого CDL сбил насмерть четырёх человек и ещё полсотни людей отправил на госпитальную койку. Во время допроса выяснилось, что этот человек не знает элементарных правил вождения и вообще не говорит по-английски.
Расследование помогло раскрыть крупную мошенническую схему, где получение прав было поставлено на поток.
"Самое удивительное, что получить CDL честным путём очень просто,
- продолжает Вэйст. - За 4 - 6 месяцев любой человек может с нуля научиться водить грузовик и блестяще выучить теорию. Для этого нужно добросовестно и прилежно учиться. Только подумайте, какую ещё профессию с хорошей зарплатой можно освоить за полгода?
К сожалению, люди с преступным складом ума всё равно ищут возможность упростить поставленную задачу и получить CDL за недели и даже дни".
Среди находящихся под следствием CDL-мошенников немало иммигрантов из Китая, Вьетнама, Индии, Африки и стран восточной Европы. Многие из них признаются, что работали дальнобойщиками на родине и приняли участие в афере из-за недостаточного знания английского языка. Мол, они знали ответы, но не могли прочитать вопросы.
"Людям с преступно полученными правами CDL нет никаких оправданий, - говорит Джек О"Рэйн, владелец грузоперевозочной компании в Неваде. - Они позорят нашу профессию, которая является одной из старейших в Америке. Покупка CDL - это такое же безумие, как покупка значка полицейского или пожарного. Мошенники не уважают самих себя и окружающих".
Сегодня честно заработанный CDL является одной из гарантий быстрого карьерного роста.
Согласно данным экспертного ресурса Indeed, среднестатистический трак-драйвер зарабатывает $51 тысячи в год. С опытом эта сумма значительно увеличивается.
Водители со стажем больше 10 лет - нарасхват в любом штате Америки.
Причём высокий спрос наблюдается, как на мужчин, так и на женщин. Данная профессия уже давно перестала быть чисто мужской.
Аналитики Бюро трудовой статистики (BLS) пророчат водителям грузовиков большие перспективы. К 2022 году их количество вырастет на 11% и достигнет отметки в два миллиона человек.
Нехватка специалистов наблюдается уже сейчас, поскольку чиновники DOT поставили крест на ряде масштабных железнодорожных проектов. Таким образом, грузоперевозки в Соединённых Штатах ещё очень долго будут ассоциироваться с отважными водителями гигантских траков.
Напоследок стоит сказать, что чиновники DOT всерьёз подумывают об ужесточении правил получения CDL из-за большого количества мошенничеств. Однако любые нововведения не станут преградой для людей, решивших последовательно и честно освоить искусство вождения грузовика.
Многолетняя история грузоперевозочной индустрии показывает: если человек не сдаёт тест с первого раза, то он страхует себя от будущих неприятностей на дорогах. Лучшие водители получаются из тех, кто неоднократно проваливал экзамены, но нашёл в себе силы учесть все ошибки и, в конечном счёте, получить заветный CDL лайсенс.
Фото: cargofon.ru