← Автомобильные грузоперевозки

Как использовать шансы в кризис

Конкуренция на российском рынке автоперевозок очень сильна. Даже в благополучные времена привлечь и удержать клиента достаточно сложно, а в случае возникновения какой-либо нестабильности задача существенно усложняется. Как известно, сегодня экономика России переживает не лучший период. Тем не менее, уже есть успешные примеры того, как грамотные действия руководства позволили предприятиям не только выжить, но и нарастить объем предоставляемых услуг. Именно такого результата удалось добиться компании "Ист Лайнс".

Генеральный директор компании Каралкин С.А.:
"Нужно сказать, что правильную линию поведения нам подсказал рынок. В последний год существенно сократились объемы международных перевозок. Многим предпринимателям пришлось переориентироваться с европейских рынков на внутренний и страны Таможенного союза. Наша компания специализировалась именно на данных направлениях. Это помогло привлечь новых клиентов и значительно повысить загрузку целого ряда маршрутов, что, в свою очередь, позволило сократить издержки в виде простоя и холостого пробега. В результате мы приняли решение о снижении тарифов на 10-20%. Например, раньше перевозка 20 т груза из Москвы в Минск обходилась заказчику в 38 000 руб., теперь - 32 000 руб., стоимость перевозки из Москвы в Краснодар вместо 70 000 руб. стала 64 000 руб."
У рядового потребителя такое поведение бизнесменов может вызвать недоумение: "Если спрос и так вырос, зачем снижать тарифы"? Однако все встанет на свои места, если принять во внимание желание не получить сиюминутную выгоду, а усилить позиции на рынке. У компании "Ист Лайнс" появилась уникальная возможность понизить цены без ущерба для устойчивости бизнеса, поскольку возросшие объемы работ позволили перекрыть выпадающие вследствие такого шага доходы. Если в подобной ситуации остаться на прежних позициях и наслаждаться ростом выручки, то очень быстро можно прийти к тому, что из-за действий конкурентов тарифы все-таки придется снижать, однако делать это нужно будет в условиях падения спроса. А это часто приводит к тому, что страдает качество услуг, и процесс утраты рыночных позиций становится необратимым.
Генеральный директор компании Каралкин С.А.:
"Принимая решение о снижении цен, мы для себя однозначно решили, что это не должно сказаться ни на качестве услуг, ни на уровне сервиса. По правде сказать, мы немного опасались, что расчет на рост объемов не оправдается и выручка начнет падать. Вначале примерно так и произошло, однако достаточно быстро нам удалось вернуться на прежний уровень доходов, а затем и улучшить финансовые результаты. Кроме того, рост объемов дал возможность обсуждать более выгодные условия сотрудничества с региональными партнерами, обеспечив нам определенный дополнительный запас прочности. Так что риск оказался вполне оправдан."
Вот так в бизнесе нелогичные, на первый взгляд, решения в условиях кризиса часто позволяют завевать лидирующие позиции на рынке и обойти конкурентов.
ellogo.gif
Транспортная компания "Ист Лайнс" уже более 20 лет оказывает услуги грузоперевозок по России. Сегодня она осуществляет доставку грузов также в Беларусь и Казахстан. Это один из крупнейших операторов в стране, с автопарком, превышающим 200 машин различной грузоподъемности и конструкции. Головной офис предприятия расположен в Москве, филиалы - в Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. На сайте компании можно быстро рассчитать стоимость с помощью удобного калькулятора грузоперевозок. Помимо автоперевозок, компания также организует отправку грузов авиа и ж/д транспортом, оказывает услуги складского хранения, выполняет такелажные работы, предоставляет в аренду спецтехнику.
Сайт компании - www.eastlines.ru