← Негабаритные и опасные грузы

"Совфрахт" доставит груз во что бы то ни стало

В последние годы в России все более востребованной становится услуга перевозки нестандартных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ). Иначе это называется "проектная логистика", поскольку работа с вышеперечисленными видами грузов предполагает не просто набор автономных технологических операций, а целый комплекс согласованных действий в области логистики, административного регулирования, строительства необходимой инфраструктуры.

В лидерах - компании, которые разрабатывают и утверждают индивидуальные транспортно-технологические схемы перевозки КТГ, полностью обеспечивают сформированный маршрут, организуют комплекс мероприятий, необходимых для проведения таможенных процедур, обеспечивают страхование транспортных рисков.
Об особенностях работы в области проектной логистики нам рассказал председатель совета директоров ПАО "Совфрахт" Александр Иванов. Рассказал не гипотетически, а на конкретных примерах:
- Наша компания - одна из самых старых на рынке транспортных услуг, лидер в сфере логистики с большим опытом перевозки КТГ. Чего только не приходилось перевозить за многолетнюю историю - от огромных турбин для АЭС до крупноформатного автомобильного стекла, от длинномерного круглого леса до тяжелых маневровых тепловозов. Совсем свежий пример - в мае 2015-го доставили в один из портов, а затем собрали и ввели в эксплуатацию два морских крана фирмы Liebherr. В этом не было бы ничего уникального, если бы порт не находился в Арктике. "Совфрахт" - арктический старожил, работает в Арктике с начала освоения Северного Морского Пути.
Многие проекты запоминаются надолго из-за своей уникальности, единичности. Возьмем, к примеру, доставку в Нижний Новгород третьего по величине "звенящего" колокола России. Работа была как почетной, так и сложной. Колокол "Соборный", хотя и весит 64 тонны, представляет собой музыкальный инструмент, украшенный ликами святых, чьи образы при создании сверялись с каноническими.
Отливали колокол в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе. Все работы по доставке "Соборного" в Нижний Новгород "Совфрахт" взял на себя - от перевозки по реке и автомобильной транспортировки до установки колокола на место. Работа в буквальном смысле ручная. Были сделаны уникальные расчеты для безопасного расположения и крепления необычного груза, привлечена специализированная техника - автокраны и автотрейлеры с противовесами для погрузки колокола на судно и дальнейшей его разгрузки. По приходу колокола на место он был установлен на территории Александро-Невского кафедрального собора. Радует, что сегодня в соборе действует школа колокольного искусства, где колокол "Соборный" занимает особое место.
Еще один пример из практики, который мы в шутку назвали логистической головоломкой. Два года назад компания "Совфрахт-НН" (дочернее предприятие ПАО "Совфрахт" в Нижнем Новгороде) доставляла оборудование для нового завода турецкой компании "Посуда" в городе Бор Нижегородской области. Заказ требовал круглосуточной работы и доставки в сжатые сроки. Но груз в порту отправления грузили не мы, и когда он прибыл, то представлял собой совершенно разные по весу ящики весом от 5 килограммов до 2,5 тонн, стоящие в трюме судна так, что было непонятно, как их вообще туда засунули! Упаковка местами была нарушена, план размещения грузов не совпадал с реальностью - головоломка, одним словом. Погода выдалась под стать ситуации - лил проливной дождь, дул шквалистый ветер, световой день стремился к минимуму.
Несколькими бригадами, с помощью автокранов и трейлеров оборудование выгружалось из трюмов и одновременно систематизировалось, отдельные части отправлялись на завод, другие - на временное хранение на причале. В каждой точке разгрузки процесс круглосуточно координировали менеджеры "Совфрахта". Дежурили и службы экстренного реагирования - бригады механиков и электриков, готовые немедленно устранить возникающие неполадки. В итоге все было сделано точно и в срок. Такие проекты запоминаются надолго и еще раз заставляют гордиться высоким профессионализмом наших сотрудников, которые помнят главный принцип проектной логистики: груз должен быть доставлен, во что бы то ни стало!
Фото: oao.sovfracht.ru
Российская газета