Выставка СТТ'15 многим запомнится впечатляющим показом нового поколения грузовых автомобилей Dongfeng Trucks, созданных за короткое время, прошедшее с момента вступления китайского концерна в Volvo Group. Продвигать новинки на российский рынок приглашен опытный партнер - бельгийская компания VH, создавшая отделение VH-Dongfeng и располагающая центральным техническим центром и складом запчастей в Подмосковье. Предполагаются поставки в Россию спецтехники самого последнего поколения, расширение дилерской сети, в перспективе - организация сборочного производства с одним из российских партнеров.
Наибольший интерес среди экспонатов вызвал представитель нового семейства тяжелых грузовиков серии КХ (Kinlang Flagship, "Флагман"), разработанного с помощью специалистов Volvo для глобального рынка.
Первый седельный трехосный тягач этого семейства впервые был показан в конце прошлого года. Сегодня он предлагается в Африке, Азии и Латинской Америке, после московской презентации появится она и в России. Тягач оснащен просторной кабиной, дизайн которой разработан в итальянском ателье Up-Design. Силовой агрегат: 450-сильный дизель Cummins китайского производства, трансмиссия - роботизированная коробка передач ZF AS-Tronic. Снаряженная масса тягача с колесной формулой 6х4 - 10,2 т, полная масса автопоезда - 49 т.
В Россию магистральные тягачи также будут поставляться и с 13-литровыми двигателями, развивающими мощность 480 л.с. Все двигатели отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4 с возможностью их адаптации под стандарт Евро-5.
Серия автомобилей KL, представленная также как и КХ версией с колесной формулой 6х4, представляет собой модернизированное семейство грузовиков, общий объем продаж которых составляет 500 тыс. ед. Магистральные, региональные строительные и коммунальные версии оснащают дизелями с рабочим объемом от 6 до 11 л, развивающие мощность от 210 до 420 л.с.
Среднетоннажные автомобили серии KR на стенде представляло шасси с колесной формулой 4х2, на которое в России, возможно, будут устанавливать надстройки местного производства. Серия KR комплектуется 4,5 - 6,7-литровыми дизелями, развивающими мощность от 140 до 270 л.с.
История компании Dongfeng Trucks началась в 1969 году. В условиях, когда экономические связи с СССР и странами Восточной Европы были разорваны, а со странами Запада еще не сложились, Правительство КНР сделало все, чтобы создать мощную, важнейшую в стратегическом плане основу военно-промышленного комплекса, направив на строительство и оснащение первого завода Dongfeng Trucks все необходимые ресурсы. Именно тогда был реализован принцип полной автономности, когда компании было приказано самой выпускать как основные агрегаты, так и масла, фильтры для двигателей и многое другое, что обычно приобретается на стороне. Вместе с тем новая компания могла комплектоваться лучшими специалистами и использовать лучшие технические решения в машиностроении, доступные в те годы. С 1975 года Dongfeng Trucks осуществляет массовые поставки различной техники для китайской армии.
Однако производственная программа предусматривала выпуск как военных, так и коммерческих, а также пассажирских транспортных средств и расходныхматериалов. Важно отметить также тот факт, что компания с самого начала своей деятельности была способна создавать и производить оборудование для размещения на машиностроительных предприятиях КНР. Главный офис располагался в городе Ухань, крупнейшем промышленном центре провинции Хубэй. Главные производственные мощности были расположены в городах Шиянь, Сянъян, Ухань и Гуанчжоу. В 1986 году годовой уровень производства автомобильной техники превысил 100 тыс. ед.
90-е годы прошлого века - начало эпохи больших перемен в экономике КНР. Страна стала открытой для международного сотрудничества, и Dongfeng Trucks воспользовалась этим с большой эффективностью. Предстояло приобретать мировой опыт, новые технологии, начать конкурировать на рынке с продукцией мировых лидеров, а это потребовало, в свою очередь, развернуть широкое международное сотрудничество с производителями из стран Европы, Японии и США. Уже в 1990 году было организовано совместное предприятие Dongfeng Honda, а в 1996 году - совместное предприятие с американской компанией Cummins, при этом условие сотрудничества предусматривало разработку новых дизельных двигателей в Китае силами американских и китайских инженеров.
В рамках этой политики Dongfeng Trucks заключила договоры о создании СП с множеством производителей. Модельный ряд, предлагаемый на рынке, существенно расширился. Диапазон грузоподъемности коммерческих грузовиков сегодня составляет от 500 кг до 220 т, а количество заводов компании выросло до 42, включая десять моторостроительных и десять, принадлежащих различным совместным предприятиям. О существенном расширении экспортных поставок можно судить по такому факту: половина из огромного количества двигателей, выпускаемых на заводе СП Dongfeng Cummins Engine, отправляется за границы страны производителям грузовиков и автобусов известных мировых марок.
В 2002 года стратегическим партнером компании стал Nissan. Для разработки новых образцов продукции было создано крупнейшее в Азии конструкторское бюро, в котором трудятся 3000 специалистов. Для испытания и доводки техники Dongfeng Trucks построила самый большой в мире испытательный полигон, оснащенный первоклассным оборудованием. Самая длинная производственная линия также расположена на территории компании.
В 2005 году Dongfeng Trucks и американская Dana Axle Co. Ltd подписали соглашение о создании СП, впоследствии ставшего крупнейшим поставщиком автомобильных мостов в Азии. К 2005 году сборочные заводы заработали в Пакистане, Малайзии, Иране и Украине, объем экспорта увеличился вдвое, а количество стран, в которые поставлялась продукция, выросло до 92. Объем производства в 2013 году составил: 161,2 тыс. тяжелых грузовиков, включая шасси и седельные тягачи, 79 тыс. - среднетоннажников и 250 тыс. - легких и мини-грузовиков.
16 декабря 2013 года произошло слияние шведской компании Volvo AB и китайской Dongfeng, что сделало возможным потеснить с первого места на мировом рынке грузовиков немецкий концерн Daimler. По условиям соглашения Volvo приобрело 45% акций Dongfeng Commercial Vehicles, а китайский партнер - 70% акций инжинирингового центра Volvo - T Engeeniring AB. Таким образом, Dongfeng стала первой из китайских компаний, располагающей инженерным центром в Европе. Для Volvo слияние гарантирует резкое увеличение объема продаж в КНР, для Dongfeng - возможность применить в своей продукции все лучшее, чем располагают шведские инженеры. В Центральной России грузовики Dongfeng стали официально поставляться в 2003 году. На трех- четырехосные шасси российские компании "Энергомаш", "Авто-мастер", "КОМЗ-Экспорт", "АФ-ГИРД", "АСТ-Урал", "СКАТ", НПФ "Спецавтотранс" и др. устанавливают различные надстройки (самосвальные кузова, бетоносмесители и т.п.). Техника зарекомендовала себя положительно и интерес к ней растет с каждым годом.
Фото: comtrans.biz