Журнал "Автопарк" продолжает следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear в компании "Стандарт". К очередному квартальному отчету пробег шин с момента установки составил 162 тыс. км. Все показатели по-прежнему соответствуют заявленным.
Логистика автоперевозок скоропортящейся продукции по России, несмотря на все перипетии экономики, работает без пробуксовок. И это неудивительно, ведь объем потребления продукции категории "фреш" практически не снижается, составляя более 70 % от объема всего продовольствия.
Скажем больше, сегодня в этой отрасли работа сама идет к добросовестным перевозчикам. Чем другим можно объяснить тот факт, что за три месяца, прошедших с момента предыдущего отчета, наш подопечный - автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.CO - прошел почти 51 000 км. Столь высокий коэффициент использования парка можно ставить в пример. Но вряд ли ошибемся, сказав, что это как раз тот случай, когда на конечный результат работают и правильно отстроенная логистика, и высокая квалификация водителя, и техническое состояние автомобиля, включая, разумеется, правильный выбор шин. Шинная политика, которой руководствуются в компании "Стандарт", подразумевает закупку продукции только премиальных шинных брендов. На безопасности здесь экономить не принято. Между тем, в целях поиска оптимальных решений по ходимости и топливной экономичности перевозчик нередко идет на разумные эксперименты. Проект, реализованный совместно с компанией "Гудиер Раша", - тому подтверждение.
На этот раз мы встретились с нашим подопечным на Горьковском шоссе, примерно в 40 км от МКАД. Автопоезд в фирменной ярко-желтой раскраске, подняв клубы придорожной пыли, свернул на стоянку всего на несколько минут. "Давайте пошустрее, - поторопил водитель. - Везу молоко в Серпухов, нельзя отставать от графика".
Специалист Goodyear без промедления приступает к осмотру и замерам. Шины управляемой оси выглядят бодрячком. Их износ относительно предыдущих замеров составил около 3 мм, а с начала эксплуатации - чуть более 6 мм. Однако текущий темп износа (в данном случае речь идет о IV квартале) несколько увеличился - сейчас он составляет 1 мм/17 000 км. Впрочем, это совсем не повод для беспокойства, поскольку причиной являются естественные, точнее - погодные факторы. Например, износоустойчивость шины в немалой степени зависит от окружающей температуры: при сильном нагреве дорожного полотна (в жаркую погоду асфальт может прогреваться до 50 градусов) износ шины увеличивается. Свою лепту в ускорение износа вносит и разное качество дорожного покрытия. Если в зимний период часть дорожных изъянов скрыта под снегом и льдом, то летом вся шершавость выходит на поверхность. Считается, что вкрапления твердых и острых камней способны ускорить истираемость покрышек чуть ли не на 30 %.
У шин ведущей оси остаточная глубина протектора в данный момент составляет 12 мм. С момента предыдущих замеров они потеряли в среднем по 3 мм. Стоит напомнить, что шины КМАХ D изначально имели самый большой показатель глубины протектора (19,5 мм) - это один из способов повышения сцепных свойств. "Сейчас в канавках протектора по-прежнему остается большое количество перемычек, что увеличивает стойкость протектора к динамическим деформациям, - комментирует Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО "Гудиер Раша". - Специальный дизайн ламелей позволяет смыкаться частям блока при накатывании в пятно контакта". Что касается бортовой зоны и боковин, то их состояние без замечаний.
На осях рефрижератора наблюдается следующая картина.
Максимальный темп износа демонстрируют шины задней оси - их протектор теряет 1 мм высоты каждые 17 000 км, в настоящее время остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 11 мм.
В лучшей ситуации находятся шины средней оси, причем правое колесо сейчас выглядит совсем как новое. Обман зрения? Нет. Дело в том, что теперь на этой позиции действительно стоит свежая покрышка. А ее предшественница, участвовавшая в проекте изначально, снята с эксплуатации по причине крупного повреждения в дорожном инциденте. Теперь эта позиция в нашем проекте будет вне зачета.
Несколько слов о прогнозах. В сравнении с предыдущим отчетом, лидеры и аутсайдеры не поменялись. По расчетам Goodyear, в нашем эксперименте максимальные показатели ходимости ожидаются у шин управляемой оси - 413 231 км, а самая скромная оценка общего ресурса - 348 840 км - у покрышек задней оси полуприцепа. Если, конечно, эксплуатационник не сделает плановую перестановку.
Стабильность эксплуатационных показателей шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а руководству автопарка быть уверенным, что у автомобиля на трассе не возникнет проблем, связанных с шинами. Шины Goodyear KMAX продолжают показывать отличную износостойкость и хорошее сцепление в любых дорожных условиях. Все это гарантирует высокий пробег, экономичность эксплуатации и безопасность на протяжении всего ресурса шин. Но эти потенциальные характеристики, заложенные в шину при ее производстве, можно реализовать по максимуму только соблюдая правила эксплуатации шин. Автопарк совместно с нашим коммерческим представителем следит за состоянием шин, контролирует давление воздуха в соответствии с нагрузкой, а также соблюдает скоростной режим. Поэтому эксплуатационные показатели на данный момент соответствуют нашим ожиданиям. При последнем осмотре шин замечен повышенный износ у шин задней оси полуприцепа. Есть смысл поменять их с колесами центральной оси. А рулевые колеса следует поменять местами, так как начал появляться износ плечевой зоны с одной стороны.
Фото: 5koleso.ru