← Спецтехника

Мультилифт. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Финансовое обострение вызывает интерес к многофункциональным решениям, в частности к автомобилям с крюковым погрузчиком, по первоисточнику именуемым "мультилифтами", хотя с юридической точки зрения "мультилифт" столь же нелегитимен, сколь и "ксерокс". Возбудил интерес к "мультилифтам", то есть крюковым погрузчикам, прежде всего рост цен на автомобили после введения утилизационного сбора. Дальнейший рост интереса к крюковым погрузчикам, как к комплектующим, так и в составе автомобиля, вызываемый ростом цен на все, будет компенсироваться сокращением рынка и в конечном итоге примет, как принято выражаться в среде финансовых аналитиков, понижательный тренд.

Основной сферой применения крюковых погрузчиков с простыми контейнерами с задними распашными дверями был, есть и, пожалуй, будет всегда сбор и вывоз строительного мусора - удобнее не придумать. Зимой автомобили с контейнерами используют также при вывозе снега.
Сочетание в автомобиле с крюковым погрузчиком транспортного и грузоподъемного средств создает широкие возможности для создания различных "полустационарных" кузовов, или надстроек на универсальных подрамниках: приехал, сгрузил надстройку и, пока она набирается, развез-собрал еще несколько. Или сегодня выво-зишь снег, завтра разбрасываешь противогололедные реагенты, послезавтра собираешь и вывозишь жидкие бытовые отходы - и все это на одном автомобиле, только надстройки разные. Данная концепция получила красивое название "модульные перевозки", в которых крюковые погрузчики играют ключевую роль.
Мультилифт применяют как на автомобильном шасси для погрузки крупногабаритных бункеров, так и в составе более сложных механизмов - мусоровозов со сменными кузовами, аэродромной и военной техники. Конструкция мультилифта позволяет варьировать его размеры в широком диапазоне и устанавливать на любые шасси как в одиночном исполнении, так и в сочетании с другим оборудованием. С помощью мультилифта можно ставить бункер на прицеп, автомобиль с мультилифтом и соответствующим кузовом может работать как самосвал.
В отличие от тросового крюковой захват безопаснее - так нет опасности обрыва троса. Он также выигрывает в скорости погрузочных операций, он проще в эксплуатации, но существенно тяжелее и отнимает часть полезного объема.
Присутствующие на рынке достаточно сильные отечественные производители обслуживают главный сегмент - вывоз мусора, при этом среди поставщиков просматривается рост интереса к специализированным надстройкам.
Компания "ГрузАвтоМаркет" поставляет широкую гамму крюковых погрузчиков KROMANN и сменных надстроек для них. Крюковые погрузчики спроектированы по техническим заданиям ООО "ГрузАвтоМаркет" в соответствии с требованиями российского рынка. Производство крюков размещено на современном европейском машиностроительном заводе, способном обеспечить высокое качество изготовления. "ГрузАвтоМаркет" не только поставляет крюковые погрузчики KROMANN на российский рынок, но и активно развивает дилерскую и сервисную сеть. Даже в условиях нестабильного курса российской валюты цены на KROMANN для потребителей остаются в рублях.
Крюковые погрузчики KROMANN максимально адаптированы к российским условиям, в полной мере отвечают требованиям потребителей и надзорных органов и представлены широкой линейкой из семи серий различной грузоподъемности (г/п): городской C 4 т, легкой S 5 т, облегченной MS 7 т, средней облегченной M 12-14 т, средней ML г/п 16-18 т, тяжелой L г/п 22-24 т и особо тяжелой серией XL 30 т.
Крюковые погрузчики KROMANN отличаются продуманной современной конструкцией, хорошей кинематикой, высоким качеством материалов и сборки. Силовая конструкция выполнена из высокопрочных европейских сталей S355, Domex. Работа башни крюка из стали Hardox 450 подтверждается десятилетней гарантией, а пластины скольжения механизма телескопирования изготовлены из композитного материала и рассчитаны на 5 лет. Усиленная телескопическая угловая рама позволяет работать с контейнерами различной длины. Надежностьи безопасность в работе обеспечивает гидроаппаратура ведущих европейских брендов. Раздельные оси подъемной рамы и опорных роликов снижают пиковые нагрузки на Z-образную перфорированную раму и главные цилиндры крюка. Максимальная комплектность поставки, простое и надежное пневматическое управление, универсальные крепежные пластины и кронштейны под болтовое крепление обеспечивают быстрый и технологичный монтаж оборудования и позволяют исключить сварку на силовых конструкциях рамы крюка, а при необходимости без ущерба перемонтировать его на другое шасси.
Ремонтопригодность крюковой системы повышается использованием заменяемых съемных элементов, подверженных высоким рискам повреждения.
Это быстросъемные переставные ригели гидрозамков и сам механизм блокировки контейнера, ось и ответный ригель механизма фиксации Half Moon, задние ролики и опорные площадки под контейнер. Эти особенности крюков по достоинству оценены монтажными и сервисными центрами KROMANN.
Крюковые погрузчики KROMANN соответствуют стандартам и регламентам Евросоюза и Таможенного союза.
Компания "Грузавтомаркет" совместно со своими партнерами спроектировала многофункциональные автомобили-мультилифты на базе популярных и распространенных в России автомобильных шасси и разработала готовые решения для отраслей хозяйства с различными вариантами сменных кузовов и специальных надстроек. Проектирование таких решений осуществляется по принципу максимального использования технических возможностей шасси, крюка и сменного кузова, чтобы получить высокие потребительские характеристики.
Крюковые погрузчики Kromann вошли в производственную программу такого "мультиплатформенного" предприятия, как нижегородский автозавод "Чайка-Сервис", что подкрепляет рыночные перспективы этих погрузчиков. В качестве "пробного шара" завод "Чаи?ка-Сервис" предлагает крюковои? погрузчик Kromann на базе городского маневренного шасси Hyundai HD-78. Масса перевозимого груза составляет 3425 кг, вместимость бункера - 9 куб.м, г/п на крюке - 4000 кг, угол опрокидывания бункера при самосвальной разгрузке - 49°.
В качестве вариантов сменных кузовов для малого бизнеса предлагаются: вакуумная цистерна объемом 3,75 куб.м, эвакуаторная платформа, открытый сменный бункер для ТБО и самосвальный кузов объемом 4 куб.м для ПГС.
Крюковые погрузчики KROMANN тяжелой серии L22S.62.6 на шасси КамАЗ-6520 вошли в состав серийной продукции ООО "КРАН центр "КАМАЗ" из Набережных Челнов. Тяжелый мультилифт КамАЗ в составе автопоезда с прицепом пользуется популярностью у мусоровывозящих компаний для вывоза уплотненных ТБО и строительных отходов на дальние полигоны за счет своих высоких потребительских свойств и невысокой цены.
Компания "НафтаЭКО ИК" предлагает готовые решения по вывозу биологических твердых и жидких отходов. Автомобили-мультилифты КамАЗ-65115 с крюковыми погрузчиками KROMANN г/п от 12 до 18 т со специальными сменными контейнерами с верхней сдвижной крышей и герметичным задним бортом, цистерны для жидких отходов нашли применение на предприятиях животноводческой и мясоперерабатывающей промышленности.
Лидер российского рынка - Великолукский машиностроительный завод "ВЕЛМАШ-С" выпускает крюковые погрузчики под наименованием МПР (Механизм погрузочно-разгрузочный). Текущая линейка включает модели МПР-5Т.36, МПР-10Т.46, МПР-14П.45, МПР-18Т.52 и МПР-20П.58 г/п 5, 10, 14, 18 и 20 т. Маркировка моделей изменилась и разрослась. Теперь вместо условного номера типоразмера 1-2-3-4 проставляют максимальную грузоподъемность, что позволяет быстрее ориентироваться в номенклатуре. Следующая за грузоподъемностью литера П означает, что предусмотрен механизм наклона крюка, литера Т - механизм телескопического выдвижения крюка. За литерой следует обозначение минимальной габаритной длины шасси: 36 соответствует 3600 мм, 58 - 5800 мм и т. д.
Модель МПР-4 г/п 5 т получила наименование МПР-5Т.36. Ее монтируют на среднетоннажные шасси КамАЗ-4308, МАЗ-437041, Isuzu NQR75P, Hyundai HD78 и аналогичные. Погрузчик МПР-5Т.36 работает с контейнерами объ-емом до 9 куб.м и предназначен в первую очередь для первичного сбора ТБО при их двухэтапном вывозе. Механизм работает в обоих режимах - затаскивания-снятия кузова и самосвальном - и оснащен телескопическим механизмом сдвига крюка. Установка управляется из кабины или с выносного пульта.
Аналогичным образом изменены наименования погрузчиков МПР-1, МПР-2 и МПР-3. Следующая в линейке грузоподъемности модель МПР-14П.45 г/п 14 т выполнена с наклоном крюка, модель МПР-18Т.52 г/п 18 т с телескопическим выдвижением крюка, старшая модель МПР-20П.58 г/п 20 т с наклоном крюка. Погрузчики предназначены для монтажа прежде всего на шасси Камского автозавода. Погрузчик МПР-10Т.46 устанавливается на тракторные шасси.
Смонтировав на шасси вместе с крюковым погрузчиком МПР еще и краноманипуляторную установку, можно получить поистине универсальную машину. Такая комбинация на шасси "КамАЗ" была показана на прошлогодней выставке "СТТ": крюковой погрузчик МПР-14П.45 и рециклинговый манипулятор ОМТ-97М с греи?фером для лома позволяют пользователю совмещать самостоятельную погрузку-разгрузку сменных бункеров и металлического лома и транспортировать их.
В 2014 г. произошло событие, которое, безусловно, окажет влияние на весь рынок грузоподъемной техники. Компания "Подъёмные машины", объ-единяющая два крупных машиностроительных завода - Великолукский и Соломбальский, вошла в состав австрийского концерна Palfinger.
Два отделения этого концерна, во Франции и Китае, выпускают столь значительную линейку крюковых погрузчиков, что только ее перечисление заняло бы несколько страниц. И теперь, после объединения, вся эта линейка представлена на российском рынке, причем монтировать технику могут во всех сервисных центрах компании "Подъемные машины", а их в стране около восьмидесяти. В линейке имеются и телескопические, и поворотные, и комбинированные механизмы, в зависимости от предназначения и грузоподъемности. Минимальная же грузоподъемность крюков в этой линейке всего 2 т, максимальная - 30 т, монтаж систем возможен на все модели автомобилей отечественного и зарубежного производства. Бoльшая часть этих крюковых захватов ранее в РФ не была представлена. Теперь у российских потребителей есть широчайшая возможность выбора, которую обеспечат "Подъемные машины" в 2015 г.
В 2010 г. компания "Коминвест-АКМТ" получила статус эксклюзивного дистрибьютора голландской фирмы VDL Containersystemen, известного поставщика мультилифтового оборудования. Теперь VDL приобрела полноценный сервис и поддержку. Широкая линейка мультилифтов VDL имеет ряд преимуществ. Рама из Z-образного профиля усиливает недостаточно прочную автомобильную раму, что важно, когда речь идет об отечественных шасси. В комплект входят оригинальные стабилизаторы заднего моста, представляющие собой гидроцилиндры, штоками упирающиеся в рессору. Ролики и самосвальная рама находятся на одной общей оси, что делает конструкцию проще и надежнее.
"Карготек Рус", российское подразделение Cargotec, предлагает российскому потребителю адаптированные мультилифты (в данном случае без кавычек) Hiab Multilift. На российский рынок поставляют мультилифты легкой, средней и тяжелой серий. Легкая серия включает модели г/п от 2 до 7 т - XR 2S, XR 3S, XR 5S и XR 7S - для установки на шасси с допустимой полной массой 3,5-10 т. Современная конструкция - цельный подрамник, телескопический механизм выдвижения крюка и оригинальный дизайн подъемной рамы - обеспечивают высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ.
Средняя серия - модели XR 8S и XR 10S - г/п 8 и 10 т предназначены для монтажа на шасси с допустимой полной массой 12-15 т. Исключительно малый вес при высокой прочности обеспечивает повышенную грузоподъемность, делает автомобиль более универсальным и повышает коэффициент его полезного использования. Устройства безопасности включают клапаны удержания нагрузки, расположенные непосредственно на цилиндрах, и механизм блокировки от опрокидывания.
Тяжелая серия представляет собой мощные крюковые погрузчики с телескопической (тип S), наклонной (тип T) или комбинированной наклонно-телескопической стрелой (тип Z), предназначенные для установки на шасси с допустимой полной массой 26-32 т. Крюковые погрузчики серии XR обладают современной системой управления с программируемым логическим контроллером (ПЛК). Качественные, мощные и исключительно надежные погрузчики Hiab Multilift серии XR г/п от 14 до 30 т доступны для заказа с любой из типов стрел: S, T или Z. Погрузчики классической серии XP с телескопической стрелой типа S сочетают экономичность с качеством и предназначены для монтажа на трехосные грузовые автомобили как отечественного, так и иностранного производства с выгодным соотношением цена погрузчика/ цена шасси. Среди особенностей серии XP - зарекомендовавшее себя качество стальной конструкции и финишной заводской окраски Hiab Multilift, пневмоуправление из кабины и болтовое крепление. Модельный ряд включает три погрузчика: XP 18S, XP 20S, XP 22S с различными вариантами рабочей длины.
Группа компаний HYVA поставляет линейку крюковых погрузчиков под брендом HyvaLift. Погрузчики выполнены с применением высокопрочных сталей и надежных узов, обеспечивающих общую надежность и долговечность агрегата. Погрузчики HyvaLift оборудуют пневматическим блоком управления из кабины. Главные цилиндры управляются по пропорциональной схеме. Крюковые погрузчики HyvaLift изготовлены в соответствии с директивами для машиностроения EG и носят на себе знак CE. Знак CE означает оптимальный уровень безопасности для пользователя. Возможно изготовление вариаций HyvaLift по отдельному запросу, таких как опорный ролик и стабилизаторы рессор.
Компания Waste Systems (группа компаний "Мехуборка") из Московской области монтирует на шасси и поставляет оборудование HyvaLift и Hiab Multilift. Предложение погрузчиков Hyvalift включает погрузчики г/п 20 т с механизмом сдвига крюка на шасси "КамАЗ" и Ford Cargo, г/п 16 на 3- и 4-осных шасси "КамАЗ", а также малой грузоподъемности до 8 т серии City на шасси Fuso Canter.
Предложение погрузчиков Hiab Multilift включает модели XR 5S, XR 7S, XR 10S и XR 21S г/п 5, 7, 10 и 21 т. В качестве шасси выбраны модели Fuso Canter, Isuzu NPR и Ford Cargo соответствующей грузоподъемности.
За последние несколько лет произошли некоторые изменения в модельных рядах производителей, что вполне естественно. Особенно отметим усилия компании "ГрузАвтоМаркет" по развитию рынка крюковых погрузчиков. Влияние кризиса сегодня проявляется в некотором сокращении числа российских компаний - поставщиков готовых решений и оптимизации их предложения, подразумевающей формирование предложения из наиболее ходовых вариантов, что тоже, как мы понимаем, естественно в подобных условиях.
Фото: cominvest-akmt.ru
Основные средства