← Коммерческий транспорт

Американцы показали "Петю"

Американская компания Peterbilt Motors Company в марте этого года показала на выставке MATS-2015 флагманский седельный тягач Model 579 в варианте "EPIQ". EPIQ - это специально подобранный набор приводных узлов и аэродинамических элементов машины, при установке которых заметно снижается расход топлива.

Тягач Peterbilt Model 597 "EPIQ", относящийся к 8 классу грузоподъемности, оснащается 13-литровым двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с. и 10-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fuller Advantage Automated Transmission. Его шасси, кстати, в более экономичном варианте колесной формулы 6х2 оборудовано стандартным 2-метровым спальным отсеком UltraCab и шинами с низким сопротивлением качению. Ведущая ось получила модификацию Goodyear Fuel Max LHD G505D, а управляемая - Goodyear Fuel Max LHS.
Из электронных систем надо отметить SmartTire Tire Pressure Monitoring System, которая занимается мониторингом давления воздуха в колесах, а также адаптивный круиз-контроль. Последняя система использует возможности GPS для определения местоположения транспортного средства и обширную встроенную память с записанной цифровой трехмерной 3D-информацией о ландшафте местности. Таким образом, электронное устройство оценивает рельеф маршрута и заблаговременно подбирает самую эффективную с точки зрения расхода топлива передачу в КП.
Набор дополнительных аэродинамических элементов включает обновленный "опущенный" бампер, который вместе с крыльями и измененными боковыми отражателями шасси образует единый интегрированный обвес повсему периметру седельного тягача. Также отмечаем расширенное тыловое оперение кабины, сокращающее промежуток между трейлером и машиной. Была перепроектирована форма спойлера и добавлены вертикальные плавные переходы между кабиной и спальным отсеком. Для уменьшения турбулентности вокруг колеса применены новомодные перфорированные брызговики. Это, как уверяют специалисты, приводит к экономии топлива на 1%. Новые колпаки закрывают ступицы колес и препятствуют попаданию туда воздуха. Про эти "мелочи" совсем недавно рассказали специалисты по аэродинамике.
В итоге
применение всех аэродинамических устройств помогло снизить сопротивление воздуха и добиться двузначной экономии топлива.
Как утверждают инженеры компании Peterbilt, их новая Model 579 "EPIQ" сжигает на 14% меньше топлива, чем аналогичный тягач без пакета "EPIQ". Эту разницу формируют оптимальный силовой привод (4%), улучшенная аэродинамика (8%), своевременная регулировка давления в шинах (1%) и наличие новых шин с низким сопротивлением качению (1%).
Фото: autotruck-press.ru
Автотрак