← ЭДО, ИТ в логистике

В одной упряжке

В рамках седьмого всеукраинского конкурса ИТ-директоров BestCIO корпорация Microsoft учредила специальную номинацию "Лучший тандем ИТ и бизнеса", в которой были награждены представители компании "Деливери". О том, как современные технологии помогают этой логистической компании развиваться, поднимая бизнес на качественно иной уровень, рассказывает портал "Компьютерное Обозрение".

Логистическая компания "Деливери" специализируется на доставке грузов для заказчиков сегмента B2B. На сегодня она располагает 220 отделениями по всей Украине и оперирует клиентской базой в 200 тыс. корпоративных клиентов ежемесячно. Предприятие стремится предлагать партнерам услуги с выгодным соотношением цены и скорости доставки. В рамках развития бизнес-стратегии "Деливери" непрерывно занимается оптимизацией, важной частью которой является автоматизация процессов. Специфическая направленность компании - работа с юридическими лицами - также заключается в необходимости учитывать особенности заказчиков и искать эффективные варианты взаимодействия.
В 2012 г. "Деливери" занялась внедрением корпоративной информационной системы (ИС) на базе Microsoft Dynamics CRM. Используемое прежде решение исчерпало возможности масштабирования и превратилось в сдерживающий фактор на пути развития предприятия. Важная особенность - руководство компании, выступив инициатором проекта, принимало активное участие во всех этапах его реализации. По мнению Вадима Попова, ИТ-архитектора "Деливери", внедрение было доведено до логического завершения именно благодаря оперативным управленческим решениям. Система стала основой для дальнейшего роста бизнеса, несмотря на то, что запуск в промышленную эксплуатацию произошел только в начале 2014 г.
"Новая система дала компании мощные средства аналитики для принятия решений. К примеру,
ранее для сведения и анализа информации могло потребоваться несколько дней. Многое делалось практически в ручном режиме. Сейчас же соответствующие отчеты готовятся в считанные минуты",
- уточняет Вадим Попов.
После развертывания ИС был существенно переработан сайт компании, который в результате трансформировался в портал для клиентов. Данное преобразование позволило заметно упростить и ускорить взаимодействие с заказчиками. Помимо справочной информации на портале доступны калькулятор стоимости услуг, подготовка сопроводительной документации, отслеживание груза и прочие интерактивные функции. В 2014 г. специалистами компании было создано мобильное приложение Delivery-Auto, позволяющее полноценно работать с личным кабинетом на сайте, просматривать список квитанций на отправку и получение, сканировать штрих-коды, изменять получателя груза, добавлять и снимать запрет выдачи по квитанции и пр.
В нынешнем году в личном кабинете на сайте компании были запущены новые сервисы - такие как наложенный платеж на банковскую карту и бизнес-аналитика для заказчиков. Сервис "Моя аналитика" позволяет партнерам "Деливери" контролировать историю своих перевозок: получать расширенную информацию по затратам на логистику и калькуляцию экономии на тарифах и скидках, сравнивать показатели отправок и получений. Параллельно был реализован проект Delivery-API, предоставивший корпоративным клиентам компании возможность интегрировать собственные учетные системы с ИС "Деливери" для автоматизации оформления квитанций и отслеживания груза.
Таким образом,
информационная система позволила логистической компании расширить перечень сервисов для клиентов, подняв работу с ними на новый уровень. Без глубокой автоматизации реализовать подобные проекты было бы попросту невозможно.
С переездом центрального офиса "Деливери" в 2014 г. ИТ-сервисы компании были перенесены в облако Azure. Данное решение позволило перевезти оборудование ЦОД в Киев, избегая простоев в работе.
"Переход в Azure, перенос учетной системы и жизненно важных сервисов в облако, начало перехода в Office 365, позволили не инвестировать в создание довольно затратного ЦОДа и в месячный срок значительно нарастить ИТ-мощности, что существенно увеличило скорость работы пользователей в учетной системе, а также позволило обеспечить введение новых сервисов для наших клиентов", - говорит Константин Костюшко, председатель совета директоров "Деливери".
Помимо базовых возможностей Office 365, компания запустила и освоила корпоративную социальную сеть на базе Yammer. Сегодня она активно применяется для коммуникаций внутри коллектива, наряду с электронной почтой и IP-телефонией. Также, Yammer позволил наладить оперативную обратную связь с заказчиками и партнерами, став ценным источником информации для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов.
Планирование развития ИТ в компании осуществляется исходя из стратегии собственников бизнеса. Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, сегодня главным ориентиром для ИТ-департамента становится планирование на квартал и на год вперед. Руководители компании интересуются современными технологиями, постоянно следят за новшествами, успешными практиками и кейсами в отрасли и выдвигают свои предложения относительно возможных усовершенствований. После чего, команда ИТ-специалистов прорабатывает проект в деталях и реализует его либо собственными силами, либо с привлечением сторонних экспертов.
"Главная задача менеджера ИТ - услышать требования бизнеса, понять, какие насущные проблемы предприятия можно решить посредством ИКТ, и предложить в итоге грамотное техническое решение с приемлемой стоимостью и сроками реализации, - считает Вадим Попов - В настоящее время у нас нет проблем с ресурсами. Любой сервис, который нам нужно протестировать и запустить, мы реализуем в облаках. Да, это приводит к постепенному росту арендной платы. Но, если сервис приносит прибыль компании или повышает лояльность клиентов - оно того стоит".
Фото: vk.com
Компьютерное обозрение