← Негабаритные и опасные грузы

"Тверьстроймаш": проблемы с тяжеловозами лучше решить в заводских условиях

Завод "Тверьстроймаш" известен как  крупный производитель прицепных транспортных средств.  Здесь изготавливают самые разные полуприцепы-тяжеловозы:  низкорамные, с раздвижной платформой, с отстегивающимся гусаком, повышенной проходимости, самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы: Накопленный производственный опыт заводчан позволяет учитывать пожелания заказчиков для  эффективного решения именно их транспортных задач. С этой целью иногда приходится вносить изменения  в конструкцию, выдумывать, творить. Такой же подход применяется и при ремонте, техническом обслуживании  прицепной техники любых типов и марок, который также производят специалисты "Тверьстроймаш". Об   уникальном опыте такой работы, об особенностях ремонтной практики рассказывает начальник сервисной станции предприятия Владислав Киркин.

Как обособленное подразделение при заводе отдел сервиса был создан около пяти лет назад, в первую очередь,  для обеспечения гарантии по продаваемой технике, что является нормальной практикой у всех производителей. Так как работ по гарантии было действительно немного, стали привлекать клиентов на коммерческий ремонт.  С  тех пор количество клиентов, уровень знаний и опыт только растет. В настоящее время на заводе отдел состоит из специалистов по сервису и продаже запасных частей, инженеров, и сотрудников ремзоны.
Нужно заметить, что основной категорией техники, которую обслуживает, ремонтирует и восстанавливает наш отдел, являются тяжеловозные полуприцепы различных производителей, российских и зарубежных.  Приоритет в работе - это обращение клиента с транспортным средством, находящимся на гарантии, неважно по какой причине - к работе над исправлением недостатков мы приступаем немедленно.
Как правило, гарантийные случаи - это небольшие поломки, связанные с отказом комплектующих - иногда это потекший амортизатор, отказ гидравлической станции, пролом настила, ошибки в блоке EBS из-за короткого замыкания в розетке, провисание проводов и обрыв вследствие налипания снега зимой.  
В среднем один-два раза в год приезжали полуприцепы с трещиной в нижней полке или лонжероне, это всегда полуприцепы с большой грузоподъемностью, эксплуатируемые в тяжелых дорожных условиях, когда вес полуприцепа с грузом вместо пяти или шести осей приходится на две-три из-за движения по пересеченной местности.
Нижеприведенное фото - как раз иллюстрирует один из ремонтов лонжеронов полуприцепа с усилением по все длине.
tsm1.jpg
Услуги нашей сервисной станции в случаях усиления, переделки и восстановления полуприцепов не так дешевы в сравнении с другими сервисными точками в России и Твери. Почему? Потому что подход к ремонту у нас не отличается от производства новой техники  и, как правило, намного сложнее - некоторые ремонты, по сути, являются изготовлением практически нового полуприцепа. А так как у различных производителей есть свои уникальные решения в конструировании, инженеру нашей СТО нужно вдумчиво проанализировать эти решения, тщательно замерить все необходимые параметры, подготовить конструкторскую документацию, после чего силами собственного производства мы изготавливаем необходимые и - очень часто -  уникальные детали, которые  устанавливаем в соответствии с конструкторской документацией. Ни одна, даже самая незначительная деталь, не устанавливается и не разрезается "по месту",
каждый изготавливаемый нами элемент имеет внутризаводской паспорт, проходит придирчивый контроль отдела качества, и только после этого поступает на участок ремонта.
Сам полуприцеп после ремонта тоже проходит контроль - проверяется работа всех систем, моменты затяжки, качество покраски, сварных швов, и так далее. Кроме этого, при ремонте тяжеловозов импортного производства можно столкнуться с тем, что необходимых запасных частей нет в наличии не только на нашем складе, но и вообще в России, и ждать такую запчасть приходится несколько недель. Из-за уникальности технических решений оси у производителей заказываются с нестандартными кронштейнами тормозных камер, энергоаккумуляторов, компоновка осей отличается из-за другого расположения лонжеронов, что, в свою очередь, ведет к комплектации тормозной системы валами нестандартной длины. Все это, конечно, влияет на сроки выполнения ремонта. В некоторых случаях мы можем решить технические проблемы переделкой, в основе которой лежит знаменитая русская смекалка, но случаи, когда приходится заказывать нестандартные оригинальные запасные части, тоже имеют место быть.
На фото - ремонт места перехода рабочей площадки на колесную тележку.
tsm2.jpg
Еще могу отметить, что тралы и сам бизнес крупногабаритных перевозок находятся в руках профессионалов высокого уровня, это обусловлено спецификой таких перевозок, ведь чем больший груз приходится перевозить, тем выше цена такой перевозки, ответственность водителей, их зарплата, профессиональные навыки и умения, а также требования к надежности техники. Поэтому
при ремонте тяжеловозов мы практически всегда используем только оригинальные сертифицированные запасные части. На нашем складе сформирован страховой запас запасных частей - стараемся наладить поставки таким образом, чтобы в любой момент у нас было три разобранных пятиосных полуприцепа на складе, на самых популярных в России осях - BPW, SAF, GIGANT, фиксированных и инерционного подруливания.
В случаях, когда какой-то нужной запчасти нет у нас на складе отдела сервиса - возможно, она есть на основном складе, с которого комплектуется производимая нашим заводом полуприцепная техника
Что касается периодического ТО, то, в большинстве случаев, ситуация парадоксальна. К нам очень редко приезжают полуприцепы с заполненной сервисной книжкой - большинство полуприцепов-тяжеловозов самой популярной конструкции - а это ровная площадка высотой 880-900 мм, с задними аппарелями или без них, эксплуатируется до того момента, когда появляется серьезная неисправность, так как техника этого типа отличается повышенной надежностью. Кроме этого, даже со значительной поломкой, как, например, заклинившая ось, опытный водитель почти всегда сможет добраться до базы или места ремонта - ось подвязывают на цепях или ремнях, вывешивая ее. Изношенные тормозные колодки, барабаны, отсутствие смазки, покрытые ржавчиной детали, закисшие шкворни поворотных осей - это норма, ведь зачастую перевозки, для которой эта техника и предназначена, имеют плечо в несколько тысяч километров, жесткие временные рамки доставки, сезонность и, при наличии заказов на перевозку, собственники не утруждают себя проведением ТО по регламенту по экономическим причинам - стоимость перевозки часто многократно превосходит стоимость ремонта в случае поломки. Гораздо проще дождаться окна в заказах, и привезти полуприцеп на замену комплектующих и расходных материалов.
Иногда детали изнашиваются до такого состояния - вот снятая колодка, на которой вообще нет накладки и ступица, причем, по утверждению клиента, было проведено ТО меньше двух месяцев назад, при разборке ступица просто высыпалась кучкой деталей:
tsm3.jpg
Очень часто мы исправляем ошибки других сервисов, неспециализированных, которые устанавливают, например, новую ступицу, барабаны, накладки, и после этого перетягивают гайки оси. Особенно чувствительны к этому оси SAF - зачастую превышения момента затяжки ведет к тому, что гайку не открутить - она настолько прикипает, что не поддается никаким усилиям, разбиваются головки пневмоинструмента, срываются головки ключей, в этом случае гайку приходится нагревать или даже срезать газосваркой, что приводит к выходу из строя подшипников ступицы. Иногда гайки откручиваются, но барабан не снимается - приходится применять гидравлические домкраты для снятия, и барабаны снимаются вместе с прикипевшей обоймой подшипника.
Или, из недавнего опыта - полуприцеп со сломанной нижней полкой, трещинами в лонжеронах и поперечинах. При разборке выяснилось, что в том же самом месте уже были проведены работы по усилению конструкции, но полосой металла неправильной толщины, длины, и ширины, все подгонялось по месту, подушки подвески были не прикручены, а приварены.
tsm4.jpg
Отдельно можно выделить случаи ремонта полуприцепов, оснащенных системой гидравлического поворота осей. Специалистов по ремонту таких систем в России действительно немного, и ошибки при сборке после ремонта, выставлении соосности и развала/схождения, центровке системы - увы, не редкость. Зачастую, узнав стоимость ремонта такой системы с заменой дорогостоящих компонентов, последующей настройкой и последующими расходами на периодическое ТО, наши клиенты решают переоснастить полуприцеп - полная замена осей и подвески на обычную с фиксированными осями и осями инерционного подруливания выходит дешевле. Немаловажную роль здесь играет цена на осевые агрегаты, ведь мы, как производитель техники, покупаем такие агрегаты в значительном количестве, и имеем очень хорошие цены и условия поставки, что положительно сказывается на цене ремонта в целом.
Конечно, в нашей работе случаются неприятные моменты, когда по факту чертежи при разработке конструкторской документами, предоставленные производителем, немного отличаются - например, не хватает рабочего хода амортизатора подвески, из-за чего полурессора становится не под тем углом, который нужен. К счастью, все такие проблемы можно решить изготовлением и переносом опорных площадок, комплектацией подвески амортизаторами с большим рабочим ходом, но в таких случаях сроки ремонта оказываются больше расчетных.
Некоторые транспортники полагают: низкорамные полуприцепы - не столь сложный механизм,  колеса крутятся - деньги идут, да и ладно.  И напрасно. Не грех консультироваться с производителями, своевременно проводить ТО и текущий ремонт. О различных, порой казусных моментах доведения эксплуатационниками  тяжеловозов до крайней степени нежизнеспособности и восстановления их автор этих строк рассказывает в своем блоге.
tsm6.jpg
Ворота СТО "Тверьстроймаш" всегда открыты для вас. Обращайтесь!
tsm5.jpg