← Автомобильные грузоперевозки

Как протестовали дагестанские дальнобойщики

14 октября дагестанские дальнобойщики вышли на протест против платного проезда по федеральным трассам. Несмотря на  недовольство владельцев большегрузов по всей стране, правительство планирует законодательно ввести систему сборов уже через месяц.

С утра 14 октября вдоль трассы у южного выезда из Махачкалы выстроилось около ста фур.
Бастующие не стали перекрывать движение, так как надеются на "конструктивный диалог с властью". Однако кроме журналистов к ним в этот день никто так и не пришёл.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 июня 2013 года "О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн", каждый владелец 12-тонного авто должен будет платить 3,7 руб. за один километр проезда по федеральной трассе.
Причина введения платы, как указано в названии, - вред, наносимый тяжёлыми фурами дорожному полотну. По данным Росавтодора, 56% вреда дорогам причиняют грузовики выше указанной массы.
Водители, в свою очередь, уверены, что
если бы государство использовало по назначению налоги, которые и так платит каждый из них, дороги не портились бы под тяжестью фур.
Они предупреждают, что дополнительные сборы с перевозчиков вызовут не только подорожание перевозимых продуктов питания и строительных материалов (пропорционально их расходам), но и приведут к более серьёзным последствиям. К примеру, владельцы фур будут вынуждены экономить на техобслуживании, что повысит риск возникновения аварий. Кроме того, рынок приспособится к нововведению таким образом, что один грузовик будет заменяться несколькими газелями, что увеличит количество заторов на дорогах. Сейчас перевозчики, по их словам, тратят на своё авто около ста тысяч в год (страховка, транспортный налог).
После введения нового сбора одна поездка в Москву и обратно для дагестанских дальнобойщиков обойдётся примерно в 15 тыс. руб. Даже при минимальных двух рейсах в месяц они должны будут заплатить государству около 300 тыс. рублей в год.
"У нас нет другой работы, а нам хотят обрезать и то, что есть. Самое главное, что взимаемые платы никто не будет контролировать, деньги будут идти в карманы шайки чиновников. Они с меня эти деньги возьмут, но государству не отдадут", - уверен владелец большегруза Загирбек Магомедов.
ООО "РТ-инвест Транспортные Системы" является оператором системы взимания платы (которая получила название "Платон"). Считать километры будут приборы ГЛОНАСС, которые должны установить в авто бесплатно.
"Нас уже государство один раз обмануло. Нам сказали, что на два рубля поднимут дизельное топливо и отменят транспортный налог. В результате солярка подорожала на 4 рубля, но транспортный налог максимально увеличился с приходом Абдулатипова. Наше правительство работает не для народа, а против народа. Кого мы должны кормить: государство или свои семьи?" - возмущается водитель с тридцатилетним стажем Нурбаганд Магомедов.
В России, по официальным данным, зарегистрировано 1,5 миллиона авто массой свыше 12 тонн. Планируется, что новый сбор будет пополнять дорожный фонд страны на 50 млрд рублей ежегодно. Неплательщиков будут штрафовать на сумму от 5 до 450 тыс. рублей. Ввести дополнительный сбор планировалось ещё в прошлом году, но запуск системы был отложен на год по техническим причинам.
Напомним, что в начале года у дальнобойщиков были сложности с пересечением границы из-за неожиданной отмены книжек международной дорожной перевозки (МДП). По примерным подсчётам около 5 тысяч человек (водители, обслуживающий персонал - механики, помощники и т. д.) фактически лишились заработка. По данным "ЧК", часть водителей встала на налоговый учёт в Чечне.
Фото: Ильяса Хаджи
Черновик