← Топливо, масла и автохимия

Качество топлива в СФО заметно ухудшилось

В апреле 2015 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства затронул вопрос некачественного топлива на отечественных АЗС, нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах. По поручению главы государства Росстандарт и прокуратура провели проверки в регионах. В Сибирском федеральном округе они прошли в нескольких форматах, в том числе плановые, повторные и по обращениям жителей. Больше всего нареканий у специалистов вызвало дизтопливо - по параметрам его отнесли к печному.

- С 20 мая проведено 310 проверок на нефтеперерабатывающих предприятиях, нефтебазах, независимых и сетевых АЗС. Статистика велась по выявленным нарушениям - подсчитывалось количество образцов топлива, в которых содержание серы не соответствует стандартам. Также бензин и дизельное топливо проверялись на содержание железа, на октановое число, на бензол. 28 образцов бензина и 37 образцов дизельного топлива не соответствовали требованиям технического регламента по содержанию серы. По октановому числу несоответствия отмечены в 17 образцах бензина. По результатам проверок было выписаны штрафы на сумму 7,5 млн рублей, - рассказала заместитель руководителя СМТУ Росстандарта Людмила Гаталай.
В процентном отношении количество отрицательных заключений по округу составило 44%. Показатели распределились следующим образом: Иркутская область - 22 % отрицательных проверок, Кемеровская и Новосибирская область -около 30 %, Красноярский край - 35 %, в Томская область - 38 %, Забайкальский край - 52 %, Алтайский край и Республика Алтай - 55 %, Омская область - около 90 %, республики Хакасия и Тыва - 79 %.
- Стоит отметить, что в Омске, Хакасии и Тыве высокий показатель складывается исходя из малого количества проверок. В целом по всей России проведено более 3 тысяч подобных проверок, наш округ не выбивается из общей картины, например, в Приволжском федеральном округе количество отрицательных заключений - 52 %, в Северо-Западном - 47 %, - уточнила Людмила Гаталай.
В Новосибирской области основные нарекания вызвало качество дизельного топлива: специалисты отметили 9 случаев некачественного дизтоплива против 2 по 95-му бензину, 6 по 92-му и 2 случаев по 80-му. Основной показатель, по которым браковалось топливо - массовая доля серы.
- Для примера, если в прошлые проверки массовая доля серы в дизтопливе составляла 1860 миллиграмм на килограмм, то сейчас мы встретили такую цифру как 3 251 миллиграмм при норме в 10 миллиграмм. Это уже даже не дизельное топливо, а, скорее, печное. Я даже не знаю, как его назвать, - рассказала Надежда Слесарева, начальник отдела государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта.
По факту нарушений в отношении юридических и должностных лиц было возбуждено административное делопроизводство, и практически все нарушители привлечены к ответственности.
- Злостные нарушители, попадавшиеся на некачественном топливе не один раз - "Ермак" и "Ника", у них установлены повторные нарушения. В прошлом году среди нарушителей были "ГСМ-сервис" и "Хорос".
Они привлечены к административной ответственности, - добавила Надежда Слесарева.
Кроме некачественного топлива на новосибирских заправках нашли множественные нарушения требований пожарной безопасности: у 95 проверенных нефтебаз и АЗС найдено 95 нарушений.
- Надо понимать, что подобные объекты все-таки взрывоопасны, поэтому естественно, что по результатам проверки прокуроры постановили привлечь к административной ответственности 80 юридических лиц, а руководителям объектов вынесено 55 представлений, - рассказал старший прокурор отдела за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства ведомства Николай Векшенков.
По оценке Ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ" подобные проверки оказывают на бизнес положительный эффект - во многом они стимулируют организации не злоупотреблять правами, поскольку в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза обеспечение контроля качества топлива возложено на самих участников оборота.
- Условно говоря, каждый участник оборота должен обеспечивать стабильное, хорошее качество нефтепродуктов. Если хотите, это вопрос личной гигиены - насколько участники рынка уважают себя и своих потребителей, и не реализуют бодяжное топливо. Но хотелось бы отметить, что поведение самих нефтяных компаний во многом способствует появлению нетоварного топлива на рынке. Речь идет о тех ситуациях, когда компании ограничивают поступление товара на рынок; когда идет рост оптовых цен несоразмерный увеличению розничной цены. Если рынок наполненный, если на нем все нормально с ценовой политикой, то никогда вы не увидите некондиционного топлива на АЗС, - отметила Юлия Золотовская,президент ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ".
Фото: Alex Kleinpo
Infopro54.ru