Главная фраза Гамлета в современной интерпретации, возможно, звучала бы так: Где найти клиентов - Вот в чём вопрос!
Наибольшее доверие у россиян вызывает реклама на телевидении и в Интернете:
Способов привлечения клиентов в Интернете достаточно много:
- Баннеры
- Контекст
- Доски объявлений
- Партнерские программы и т.д.
Наиболее эффективный способ из вышеперечисленных - это контекст.
Сегодня я хотел бы более подробно рассмотреть классический вариант и альтернативный способ размещения контекстной рекламы:
1. ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
2. ТРАНСПОРТНЫЙ КАТАЛОГ "АЛЬЯНС"
Те, кто хотя бы раз, задавался вопросом рекламы в интернете, не могли пройти мимо Директа и знают насколько это дорогое удовольствие.
Сначала для примера давайте сделаем оценку бюджета. Нажимаем:
Регион возьмем: "Москва и область". Выберем для прогноза, например, две фразы: "грузоперевозки по Москве и области", "перевозка грузов из Москвы". Получаем:
В результате, чтобы провести рекламную кампанию в Яндекс.Директепо выбранным ключевым фразам на месяц потребуется примерно: 4 736 021.40 руб. (1906 переходов на сайт рекламодателя) с ориентацией на выбранные позиции.
Лично я плохо представляю, кто способен оплачивать такие суммы, при том, что средняя цена клика в итоге 2 484 рубля. Может это и окупилось бы, если предположить, что каждый, кто зашел на сайт готов воспользовался услугами. Но, к сожалению, в среднем по статистике из всех кто переходит на сайт по рекламе только 0,5%-1% конвертируются в клиентов. И получается, что один клиент в этом случае обходится 248 тыс. рублей!
Гарантированные показы и сеть РСЯ Яндекса, конечно, во много раз менее эффективны, чем спецразмещение. Тем не менее, при правильном подходе и грамотной настройке кампании можно получить недорогие переходы на сайт в среднем по 15-20 рублей за клик. Но, к сожалению, во-первых, дешевых кликов удается собрать слишком мало, а во-вторых, хорошие клиенты дальше первых трех рекламных объявления и ТОП-5 поисковой выдачи, как правило, не смотрят.
Теперь, я хотел бы обратить внимание на альтернативный способ контекста через транспортный сервис "АЛЬЯНС". Здесь можно заказывать приоритетное размещение (ТОП-5) в нужных разделах с наибольшей эффективностью для подобного рода рекламы. См. аналог спецразмещения в рубрике "Грузоперевозки по России":
Рассмотрим подробно, например, рубрику "Грузоперевозки по Москве". Заходим в счетчик статистики Liveinternet сайта АЛЬЯНС, открываем "каталоги", сортируем "по месяцам":
Смотрим среднее кол-во просмотров этого раздела в месяц: 8337:
В случае размещения на первом или втором месте в этом разделе можно собрать минимум 1 200 переходов на свой сайт в среднем по 4 рубля за клик. Сравниваем со стоимостью клика в Директе и делаем выводы!
Особенно выгодно получается для компаний, осуществляющих перевозки по всей России. При заказе размещения одновременно в разделах 50-ти крупных городов, можно добиться эффективности на порядок выше. При этом, если настроить переход из контекстного объявления в разделе не на карточку компании, а сразу на свой сайт, то переходов можно получить значительно больше и появится возможность отследить качество трафика!
Теперь самый главный вопрос: "Откуда берется аудитория каталога и насколько она целевая для нас?" Опять заходим в счетчик Liveinternet и смотрим трафик из поисковых систем по фразам, там порядка 12 тыс. фраз в среднем в месяц связанных с грузоперевозками и транспортными компаниями.
Т.е. это очень даже целевая аудитория! См. скриншот небольшой части фраз:
И напоследок пара советов для тех, кто планирует размещать рекламу на интернет-порталах:
1. Учитывайте при заказе баннеров, что сейчас у многих в браузере стоит популярный плагин Adblock который блокирует любые баннеры. Поэтому вашу рекламу просто не увидят.
2. Для того чтобы определить целесообразность, всегда требуйте доступ к статистике сайта. Только так вы сможете предварительно оценить качество трафика. Обходите стороной тех, кто под разного рода предлогами отказывается предоставить доступ к статистике. Хорошему порталу нечего скрывать.
На этом всё. Если будут вопросы, мой Skype: an-mit362
Интернет-маркетолог
Антон Жемарин