← Негабаритные и опасные грузы

"Совфрахт" и "Кин-Марк" завершили очередной этап перевозки крупногабаритного груза для ЛАЭС-2

ПАО "Совфрахт" совместно с компанией "Кин-Марк"  завершили очередной этап перевозки статора турбогенератора массой 473 тн,  предназначенного для первого блока ЛАЭС-2. Статор доставлен на площадку хранения и перегружен на  самоходные транспортные  модули SPMT.

От завода "Электросила" в Санкт-Петербурге до  города Сосновый Бор статор перевозился на уникальной  рычажно-подъемной ферме (производитель - Greiner) грузоподъемностью 500 тн.
Благодаря использованию этой конструкции специалистам "Совфрахта" и "Кин-Марка" удалось выполнить перевозку по дорожно-уличной сети Санкт-Петербурга несмотря на ограничения  габаритов по высоте  под искусственными сооружениями.
Наряду с проблемой высоты автопоезда со статором перевозчики столкнулись с трудностями, вызванными массой груза. Так, в ходе обследования маршрута движения и проведения соответствующих расчетов выяснилось, что на пути автопоезда находится мостовой переход через реку Дудергофка, который может не выдержать нагрузки от проезжающего по нему  автопоезда  с грузом. Для того, чтобы обеспечить безопасность пропуска заявленной нагрузки команды "Совфрахт" и "Кин-Марк" разработали специальный проект установки на мост накладных балок - т.н. "летающего моста", - которые перераспределили нагрузки от автопоезда с пролетного строения моста на береговые устои.
Данная операция не относится к числу уникальных, но используется довольно редко, т.к. необходимы специальные балки, которые выдерживают такие нагрузки. Существует ограничение использования данной технологии по длине пролета мостового сооружения и на многопролетных мостах. В РФ такого оборудования не производят, поэтому заказывалось оно в Германии в компании  Greiner.
При использовании данной операции возникают трудности в организации движения. Для установки балок на мосту необходимо полное снятие движения на данном участке дороги. Для каждого моста разрабатываются свои решения. В данном случаи использовали  балки как наименее затратный вариант проезда.
Инструментальный контроль, который проводился специалистами при пересечении реки Дудергофка по мосту, подтвердил все ранее проведенные расчеты и полное отсутствие негативного воздействия на искусственное сооружение.      
Поскольку управлять потоком трафика на оживленных дорогах Санкт-Петербурга  и  Ленинградской области в дневное время крайне затруднительно, перевозка статора выполнялась только в ночное время суток.  Для организации движения на разных участках маршрута были задействованы от двух до шести патрульных экипажей ДПС и до четырех автомобилей прикрытия. Пропуск под контактными трамвайно-троллейбусными сетями обеспечивали 5 бригад ККС"Горэлектротранс" Санкт-Петербурга.
Впрочем, доставить статор непосредственно в пункт назначения,  монтажную площадку ЛАЭС-2, на том же автопоезде с использованием рычажно-подъемной фермы оказалось невозможно из-за слишком больших линейных габаритов груза. автопоезда (111,2х5,58х5,0 м при габаритах груза 11,34х5,02х4,82 м).
"Совфрахт" и "Кин-Марк" были вынуждены перегрузить статор на более компактное и маневренное транспортное средство - комбинацию из самоходных транспортных модулей SPMT (производитель - Scheuerle). Данная операция была успешно выполнена с помощью гидравлической портальной системы грузоподъемностью 720 тн. В настоящее время автопоезд со статором ожидает, когда монтажная площадка будет готова к приему груза.
knm2.jpg
Фото: sovfracht.ru