← Автомобильные грузоперевозки

К стачке дальнобойщиков 11 ноября подключились новые города

Как узнали "Известия", запланированная акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, разрастается и затронет больше регионов. Кроме того, желание участвовать изъявили байкеры и водители легкотоннажных грузовиков. Москву дальнобойщики после переговоров с силовиками решили не блокировать со всех сторон - они будут стоять на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. Между тем несанкционированный протест вызывает беспокойство у московской прокуратуры и главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сообщил "Известиям", что свою готовность вывести фуры изъявили водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбург, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинска, Таганрога, Ярославля, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Изначально вывести фуры на стихийный митинг обещали водители Красноярска, Омска и Новосибирска. Все водители координируют акции своих регионов с профсоюзом.
Ассоциация сибирских перевозчиков (объединяет 42 транспортные компании Сибирского федерального округа) поддержит акцию, причем обещает стоять вчетверо дольше, но на обочине.
- Акция пройдет 11 ноября 2015 года с 11 до 15 часов на трассе Новосибирск-Омск (Омский тракт по обе стороны) на участке от транспортного кольца в районе аэропорта Толмачево, - сообщил "Известиям" Дмитрий Сердцев, представитель ассоциации. - Мы остановимся на обочине с включенной аварийкой. Решили движение не перекрывать, не хотим создавать трудности гражданам.
С 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса - в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором - ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (структура госкорпорации "Ростех"), получившим коммерческое наименование "Платон". Именно "Платону" и нужно платить.
На профильных форумах дальнобойщики из разных городов достаточно активно комментируют предстоящее мероприятие и анонсируют свое участие в акции, аргументируя это тем, что останутся без работы после введения новых правил. Александр Котов сообщил, что пока водители фур будут оставлять полосы для других участников движения.
- Мне очень тяжело было убедить людей не перегораживать трассы наглухо. Например, в Подмосковье у нас машины будут стоять вдоль дороги, но движение будет открыто. Там, где мы соберемся, многополосная дорога, даже если мы две полосы займем, особых проблем не будет. В Подмосковье я предложил место на Новорязанском шоссе - отрезок магистрали "Урал" между железнодорожным мостом и мостом в Лыткарино. Если правоохранители предложат другое место, чтобы мы не создавали особых проблем, то мы готовы рассмотреть их предложение, - рассказал Котов.
Если акция 11 ноября не будет услышана, то после 15 ноября (дата начала взимания платы за проезд) транспортные компании и частники готовы уже ставить автомобили поперек дороги.
По словам Котова, с ним связалась прокуратура Московской области и сотрудники главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.
Пресс-служба прокуратуры Подмосковья оказалась не в курсе переговоров с дальнобойщиками, с представителями центра "Э" и Минтранса связаться не удалось. Росавтордор (подведомственен Минтрансу - инициатору взимания платы с большегрузов) не смог оперативно ответить на запрос "Известий".
Затруднения дорожного движения 11 ноября могут вылиться в большой экономический ущерб, считает лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
- Даже если только посчитать ущерб от остановки работы перевозчиков - это солидные суммы, а еще и сопутствующее потери, связанные с тем, что другой транспорт, служебные машины, люди, ответственные за выполнение важных работ, не успеют вовремя добраться до своего места назначения - хотя дальнобойщики и обещали пропускать "скорые". Трудно сказать, но я полагаю, что речь идет о нескольких миллиардах рублей прямого и косвенного ущерба из-за заторов, которые устроят фуры, - сказал Похмелкин.
Фото: zauralonline.ru
Известия