"Девушка, спасибо, что вы нам помогаете. Мы без вас еще несколько часов пытались бы оплатить маршрутную карту", - говорили дальнобойщики сотруднице группы компаний Е100 Ольге Матросовой, дежурившей в течение недели на белорусско-российской границе у Красной Горки.
С 15 ноября, стремясь помочь грузоперевозчикам и их водителям, Е100 организовала дежурство своих сотрудников на наиболее востребованных участках дорог. "Еще до старта системы по количеству звонков, ежедневно поступающих на горячую линию Е100, мы поняли, что грузоперевозчикам и их водителям нужна помощь с регистрацией в системе, покупкой либо аннулированием маршрутной карты. Все это осложнялось частыми перебоями в работе сайта системы оплаты дорог, - начала свой рассказ Ольга Матросова. - Мне, как специалисту по оплате дорожных сборов, вверили участок в центре информационной поддержки пользователей на белорусско-российской границе на Красной Горке. Дежурить здесь я уже начала за сутки до старта системы".
По словам Ольги, уже на второй день слухи о том, что возле терминала есть девушка, которая помогает оформлять маршрутные карты, дошли практически до каждого дальнобойщика. Подъезжавшие водители грузовиков сразу начинали искать Ольгу из Е100.
"Моя первоочередная задача была помогать оплачивать маршрутные карты на терминалах топливной картой Е100. Но я понимала, что маршрутные карты нужны не только клиентам Е100, но и другим водителям грузовиков. Поэтому каждое утро, приезжая на пункт, я становилась возле терминала и всем помогала с оформлением маршрутной карты", - подчеркнула сотрудница Е100. Как отметила Ольга, в первые дни возле центра информационной поддержки пользователей всегда на стоянке и вдоль дорог было припарковано более 200 фур, водители толпились вокруг терминалов, пытаясь оформить маршрутные карты, помогали друг другу, советовались на разных языках.
"Как правило, основной проблемой было незнание языка (терминал работал только на русском языке - прим. автора). Несмотря на то, что на клавиатуре есть английская раскладка, вводить название страны нужно было на русском. Некоторые водители просто не знали, как пишется "Польша" или, допустим, "Словения". Такая же проблема была с адресами начальной и конечной точки маршрута. Причем, эти данные нужно было не просто ввести, но и затем выбрать из списка. Если водители просто нажимали кнопку "Далее", терминал выдавал ошибку", - подчеркнула Ольга.
По словам сотрудницы Е100, еще одной проблемой была регистрация грузовиков. Здесь имело значение, какие буквы (русские или латинские) использовались при регистрации фуры, а также введенные данные номер автомобиля и свидетельства регистрации транспортного средства. Их надо было вводить со всеми пробелами и тире. Кроме того, каждый второй дальнобойщик не знал, что такое регистрационный номер компании, и все они вводили вместо этого номер машины.
"Как оказалось, проблемой для некоторых водителей стало элементарное незнание адреса разгрузки, и маршрут заводил их, например, вместо Московской области в Саратовскую, - отметила девушка.
- Также водители ставили отправной точкой пункт оплаты. В моем случае это была Красная Горка. Но ведь данный пункт не находится на границе и за неоплату этого небольшого отрезка пути могли в любой момент оштрафовать".
В беседе Ольга рассказала и о других трудностях.
"Я помогала правильно вводить все данные, а также производить оплату маршрута топливной картой Е100. С этим инструментом оплаты проблем практически не возникало. За все время было всего несколько дальнобойщиков из Чехии и Польши, руководители которых не подтвердили в личном кабинете оплату "Платона" картой Е100 (не отметили это в фильтре). Было и несколько человек с отрицательным балансом на топливной карте. Все эти вопросы в течение 5 - 10 минут мне помогали выявлять специалисты горячей линии Е100. Водители связывались со своими руководителями, и те быстро решали все эти проблемы", - сказала Ольга.
По словам сотрудницы Е100, легче всего было водителям, которым руководство забронировало маршрутную карту заранее через личный кабинет.
В этом случае водителю оставалось только выбрать маршрутную карту по номеру на терминале, оплатить ее с помощью Е100 и продолжать движение по маршруту. "Могу с уверенностью сказать, что очереди были бы еще больше, если бы не удобный вариант покупки маршрутной карты через личный кабинет "Платона" с помощью карты Е100. Этот способ позволял водителю не тратить время на остановки у терминалов и избежать ненужных ошибок", - подытожила Ольга.
За проведенную на Красной Горке неделю сотрудница Е100 помогла не одной тысяче водителей из Польши, Беларуси, Словакии, Чехии, Македонии, Сербии по всем правилам оформить и оплатить маршрутную карту.
"Одним из ключевых принципов работы группы компаний Е100 является всесторонняя помощь и оперативное информирование перевозчиков. Поэтому даже в самых нестандартных ситуациях сотрудники компании всегда соблюдают это правило", - в завершении сказала Ольга.
Оплата российских дорог по карте Е100 - легче быть не может!