В Новый Уренгой привезли списанный СУ-24. Этот бомбардировщик свое уже отлетал, поэтому в газовую столицу его доставили по земле. На транспортировку бомбардировщика потрачено 1 миллион триста тысяч рублей.
Колонна из нескольких машин движется неторопливо - максимум 60 км/ч. Такой скоростной режим водители большегрузов соблюдают, начиная с базы ВВС Шагол - челябинского военного аэродрома. Трое суток в дороге - позади две тысячи сто километров нелегкого пути. И вот наконец они в Новом Уренгое.
Первый трал, который, по словам дальнобойщиков, доставил больше проблем, его длина - 26 метров, самого остова планера - 20 при ширине более 5 метров. На борту второго большегруза - приехали крылья. Общий вес - 16 тонн. "Разобрали мы его в апреле 2015 года, он был боевым. Министерство обороны выделило его Новому Уренгою, мы его доставили сюда", - говорит Геннадий Панков, сотрудник группы компаний "НГ - Сервис".
Большинство тех, кто встречался в пути, в том числе сотрудники гаи - оказывали колонне помощь. Так сургутский мост был буквально закрыт для всех, пока по нему двигались грузовики с новоуренгойским самолетом. Опытные водители с ответственным заданием справились, доехали без происшествий, но, говорят, чувство страха было. "Когда встречный легковой транспорт едет под крылом самолета и видишь, что дальше едет фура - понимаешь, что столкновения можно не избежать", - рассказывает Геннадий Панков.
На транспортировку бомбардировщика потрачены 1 миллион триста тысяч рублей. Это деньги собранные бизнесменами, городскими активистами, при поддержке администрации. Пока самолет будет находится на базе новоуренгойской буровой компании. Его постояннное место жительство - еще не определено. В собранном виде Су-24 новоуренгойцы увидят весной - примерно в апреле.
Фото: vesti-yamal.ru
Вести Ямал