"Платон" заработал с 15 ноября 2015 года - грузоперевозчиков тогда просто поставили перед фактом. Сейчас эту антикризисную меру приравнивают к таким "антинародным", как отмена индексации пенсий, "оптимизация" здравоохранения и т.д.:
После того, как и без того "прижатые" дальнобойщики, которые платят транспортный налог и акцизный сбор с каждого литра топлива, узнали, что теперь с них будут собирать деньги за проезд по федеральным трассам, по всей стране начались протесты. Они не утихают и до сих пор. Дальнобойщики всячески привлекают к себе внимание: устраивают массовые посещения офисов "Платона", проводят митинги и пикеты, в Химках на одной из стоянок организован протестный лагерь: Всё это для того, чтобы добиться отмены ненавистной системы. И донести до людей одну простую истину: введение системы касается не только владельцев фур, а всех жителей страны.
"Всё очень просто, - объясняет Алексей Родионов, представитель транспортной компании и координатор протестных акций в Ижевске. - Удорожание расходов на перевозку груза приводит к тому, что грузовладелец повышает цену на товар. Магазин, в свою очередь, тоже делает наценку. Картина простая: перевозчик перевёз товар дороже, грузовладелец увеличил цену, в магазине сделали свою наценку и переписали ценник. Так все покупатели заплатили системе взимания платы "Платон" свои деньги".
Забастовка по плану
С 20 февраля по 1 марта более чем в 40 регионах России проходила забастовка: дальнобойщики не принимали заказы и не выезжали в рейсы. В Ижевске к протесту присоединились около 200 человек, на стоянках "отдыхали" более 150 машин.
"В основном, в Ижевске стояли "мелкие" грузоперевозчики, в собственности которых 1-3 машины, и ИП, имеющие 1 автомобиль.
Надо сказать, что на самом деле понимающих и поддерживающих протест в разы больше, но не все смогли присоединиться к забастовке, т.к. у многих кредиты и лизинги, людям нужно кормить семьи,
- рассказал Алексей Родионов. - О нашей акции мы объявили ещё в январе. Тогда власти хотели 1 марта поднять действующий сейчас тариф проезда по трассам в два раза. Сейчас объявлено, что "льготный" тариф сохранится до октября. Несмотря на это, мы не стали отменять запланированную забастовку, ведь мы добиваемся полной отмены "Платона", а не снижения тарифа. Кстати, после массовых митингов, которыми в ноябре-декабре 2015 года сопровождалось введение системы, Владимир Путин признал необходимость отмены транспортного налога для большегрузов. Правительство РФ до апреля должно представить свои предложения об освобождении от уплаты собственников грузовиков транспортного налога. Но даже если власти, как они уже давно обещают, отменят транспортный налог (а он составляет 30-40 тыс. руб. с автомобиля в год), большегруз всё равно заплатит "Платону" с одной фуры не менее 150 тыс. руб. в год даже при нынешнем тарифе 1,53 руб. за км, и не менее 300 тыс. в год при предполагаемом тарифе 3,06 руб. за км".
Ты кто такой?
Любопытно упомянуть ещё одну из протестных акций, которая проходила в начале февраля. Тогда дальнобойщики принимали участие в организации всероссийского митинга "Россия ждёт перемен", который прошёл более чем в 20 регионах. Он был задуман как акция против социально-экономического ухудшения в стране. Прошёл митинг в том числе в Ижевске, на Центральной площади. Обсуждались тогда, в основном, проблемы пенсионеров и льготников. Дали слово и представителю транспортной компании.
- Сейчас выступит представитель дальнобойщиков, - сказал ведущий.
- Кто такой? Зачем он нужен? Раньше поездами перевозили грузы, и сейчас без дальнобойщиков обойдёмся, - закричали в толпе.
Ситуация продемонстрировала, что, к сожалению, не хватает нашим согражданам внимания к проблемам друг друга. И понимания того, что всё в этой большой системе под названием "жизнь" взаимосвязано. Радует, что хотя бы к концу речи выступающего все уже сочувственно кивали и задумчиво прикидывали, далеко ли мы вместе с "Платоном" уедем?
Фото: aif.ru
Аргументы и факты