← Негабаритные и опасные грузы

Особые условия

До 31 декабря 2016 года во внутреннем сообщении и на экспорт через российские порты разрешается перевозить в хопперах неопасные грузы насыпью на обычных условиях. Но получатель груза должен согласиться на такой вид доставки. Кроме того, допускается транспортировка криолита, который относится к опасным грузам, в цементовозах, минераловозах и полувагонах, но на особых условиях.

Как сообщили "Гудку" в Центре фирменного транспортного обслуживания РЖД, перевозка неопасных грузов насыпью в минераловозах и цементовозах разрешена на общих основаниях. Это не противоречит нормативным документам, в частности Перечню грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утверждённому приказом Минтранса.
Транспортировку криолита регулируют Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам в крытых вагонах и универсальных контейнерах в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию. По словам первого заместителя генерального директора ЦФТО Сергея Колесникова, на основании обращений грузоотправителей, в частности ОАО "РУСАЛ Братский алюминиевый завод", ОАО "РУСАЛ Красноярск", телеграммой РЖД для всех грузоотправителей теперь установлены особые условия перевозки криолита. Груз должен быть упакован в сертифицированные мягкие контейнеры разового использования (МКР). Перевозить его можно в собственных или арендованных полувагонах, а также насыпью в вагонах хоппер-цементовозах со станций и на станции РЖД, в том числе на экспорт через российские порты. Кроме того, устанавливать особые условия перевозки, если они не предусмотрены правилами, позволяет Устав железнодорожного транспорта.
"Также по решению Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества указанный груз допущен к перевозке насыпью в вагонах хоппер-минераловозах", - пояснил он.
В Объединённой компании "РУСАЛ" прокомментировать собственную инициативу отказались. Однако в департаменте пассажирской и грузовой работы Совета уточнили, что все изменения в нормативные акты вносятся по предложению железнодорожных администраций, в данном случае от российской стороны. И связаны они с тем, что особые условия перевозки довольно сложно оформить документально. А закрепление их в правилах значительно облегчает работу грузоперевозчикам.
Это подтверждают и эксперты Первой грузовой компании.
"Решение РЖД направлено скорее на упрощение оформления перевозок насыпью в хопперах, для которых раньше требовались "особые условия". В каждом конкретном случае необходимо было разрешение РЖД. Теперь это требование снято. И, по нашей оценке, решение РЖД никак не повлияет на объёмы отправоки расстановку сил на рынке перевозок насыпью", - говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций компании Дмитрий Бауков.
Между тем, как считает аналитик Группы компаний "ФИНАМ" Алексей Калачёв, решение РЖД вполне может быть мотивировано и простоем подвижного состава, так как парк хопперов и полувагонов довольно большой, и повышение их оборота необходимо для эффективной эксплуатации. Кроме того, в условиях кризиса перед отправителями грузов стоит задача снижения транспортно-логистических издержек: потребитель хочет снизить транспортные расходы. "Некоторые специалисты РЖД называют активизацию работы по управлению издержками основной тенденцией конца 2015 - начала 2016 года. Также не исключено, что таким образом реализуется идея консолидировать вагонные парки лизинговых компаний с передачей их ФГК, которая обсуждается в последнее время. Своей телеграммой РЖД развязывает ФГК руки по более оптимальному использованию консолидированного парка и повышению средней доходности на один вагон", - прокомментировал он "Гудку".
Фото: s-inter.ru
Гудок