С первого апреля на участке федеральной автодороги "Кавказ", относящемся территориально к Ингушетии и Северной Осетии, начнет курсировать специальный автомобиль, оборудованный радарами, который через систему ГЛОНАСС будет отслеживать передвижение грузовых автомашин массой более 12 тонн.
Напомним, что решением Правительства России с 1 ноября прошлого года за каждый километр проезда по федеральным трассам с водителей машин массой более 12 тонн была введена обязательная плата - 3,7 рублей за километр. Все большегрузные авто должны в обязательном порядке оборудоваться системой "Платон", которая через ГЛОНАСС будет отслеживать их передвижения и передавать информацию в специальный центр для расчета суммы к оплате, после чего деньги автоматически снимаются со специального депозитного счета. За движение по дорогам без внесения платы предусмотрены крупные штрафы - от пяти до 450 тысяч рублей.
Нововведение вызвало недовольство грузоперевозчиков, и правительство приняло другие расценки: до 1 марта 2016 года километр пути обходился дальнобойщикам в 1,53 рубля, а дальше на срок до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля, сообщает пресс-служба комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Ингушетии.
Полугодовая отсрочка была дана грузоперевозчикам для того, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства.
Между тем в Московской области уже работают 18 рамок стационарного контроля, фиксирующих проезд по трассам большегрузных автомашин. В дальнейшем их число увеличится до 481. Конструкции будут установлены по всей протяженности федеральных дорог России, за исключением платных трасс. В дополнение к этому оператор системы "Платон" задействует 100 автомобилей мобильного контроля. Данные о грузовиках-нарушителях по защищенным каналам связи будут передаваться в местный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
На днях в комитете Ингушетии по промышленности, транспорта, связи и энергетики прошло совещание с участием всех заинтересованных сторон, на котором было принято решение и начата работа по активному внедрению в республике системы "Платон". Также затрагивалась тема выработки механизма по легализации грузовых перевозчиков и создания ассоциации, для того, чтобы отстаивать их интересы.
Отметим, что название системы "Платон" является сокращением от словосочетания "плата за тонны". С момента запуска ее в эксплуатацию деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Фото: gazetaingush.ru