← Автосервис, запчасти, шины

Marangoni сокращает рабочих в Роверето после модернизации производства восстановленных грузовых шин

Итальянская Marangoni заявила, что из-за усиления конкуренции со стороны Китая была вынуждена начать сокращения на своем заводе восстановленных шин в Роверето (Италия).  В компании признали, что недооценили масштаб угрозы со стороны китайских производителей. Только в Европе приток шин из Китая уже на четверть уменьшил продажи восстановленных шин.

В официальном заявлении Marangoni говорится, что "перспективы всего международного рынка восстановленных шин в последние годы оказались под угрозой из-за сильнейшей конкуренции со стороны Китая, который продает новые шины по гораздо меньшим ценам".
"В данный момент ситуация выглядит крайне серьезной для всех западных производителей, и если учесть нынешние цены на сырье и отсутствие протекционистских мер, существует очень небольшая вероятность того, что она изменится в ближайшее время, - добавили в Marangoni. - Другие ведущие компании в нашем секторе уже были вынуждены принять экстренные меры, такие как существенное сокращение рабочих мест и закрытие заводов. Заметнее всего это коснулось Michelin, которая не так давно объявила о закрытии комплекса по восстановлению шин в Клермон-Ферране и увольнении 164 человек из инженерного отдела. Стоит отметить, что в 2015 году Michelin также закрыла завод в Алессандрии, Италия".
Marangoni, как и все остальные компании, почувствовала на себе последствия сложившейся ситуации, и сильнее всего пострадал завод в Роверето, чье финансовое положение уже было серьезно ухудшено после экономического кризиса в Италии и всей остальной Европе в 2008-2009 годах.
В 2009 году кредитный кризис вынудил Marangoni - впервые в истории компании - принять меры для финансовой консолидации с целью предотвращения снижения числа рабочих мест. Тогда увольнений удалось избежать благодаря обратной аренде завода в Роверето. Компании помогли власти провинции Тренто, а также соглашение с рабочими. По сути, компания продала свое производство, после чего начала выкупать его обратно, внося ежемесячные взносы и выплачивая проценты. Была также проведена реорганизация предприятий в Фелтре, Фрозиноне и Ананьи.
Несколько месяцев назад в Роверето был остановлен выпуск восстановленных шин для легковых автомобилей и внедорожников, а в ближайшем будущем компания окончательно перенесет производство цельнолитых шин из Италии на Шри-Ланку.
Еще одной мерой стало увеличение производства в Роверето резиновых смесей, и в будущем компания намерена поставлять компаунды со своего основного комплекса на все остальные заводы в Италии. Было также модернизировано производство восстановленных грузовых шин, что должно помочь повысить конкурентоспособность предприятия.
"Как показывает пример Michelin, кризис, вызванный конкуренцией со стороны Китая, полностью изменил положение дел, что неминуемо влечет за собой сокращение производства, и целью всех компания является поиск оптимального варианта реорганизации, который бы обеспечил рост в будущем, - заявили в Marangoni. - До этого момента мы всеми силами пытались избежать ситуации, в которой нам бы пришлось начать сокращения рабочих, однако теперь других вариантов нет. Мы хорошо знаем своих сотрудников, их семьи, их повседневную жизнь. Только благодаря им эта компания смогла стать международным предприятием. Увольнение каждого рабочего является для нас болезненной утратой".
Фото: mosautoshina.ru
Колеса.ру