В мае 2016 года компания Goodyear вновь собрала ведущие СМИ для презентации нового сервисного продукта Fleet Online Solutions (FOS) - набора IT-инструментов для управления шинным хозяйством крупных автопарков и поддержки своей сети сервисных точек Goodyear Truck Force. Эта сеть, пожалуй, самая крупная в России в грузовом секторе. По всей стране разбросано около 100 шиномонтажей, принадлежащих различным компаниям-партнерам Goodyear.
На наш взгляд именно для поддержки "своей" сервисной сети и был изначально создан продукт Fleet Online Solutions. Заявляется, что это система, с помощью которой автопредприятия могут контролировать эксплуатацию и обслуживание шин. Но сделать это вы сможете только используя авторизованные сервисы Truck Force.
Программа жестко следит за выполнением предустановленных политик по использованию шин. Предварительно происходит согласование пожеланий с каждым автопарком. В систему заносятся данные по каждому транспортному средству - госномер, марка, модель, количество рулевых, ведущих и прицепных осей. Затем происходит первичная инвентаризация каждой шины - серийный номер, бренд, модель, типоразмер и комплектация, а также текущее состояние покрышки.
Как работает в жизни?
Первично происходит оценка автопарка со стороны Goodyear. В зависимости от региона критерии оценки разные. Для Сибири и Дальнего востока достаточно даже 20 автомобилей, чтобы стать партнером. К "европейским" автопаркам требования чуть строже.
После обсуждений и согласований регламента, политики и стоимости обслуживания заключается сервисный контракт. Специально обученные сотрудники Goodyear проводят инвентаризацию автопарка, заносят данные в систему и мучительно-вдумчиво проводят обучение менеджмента, обслуживающего персонала и, конечно, водителей.
Как правило,
по регламенту, каждый автомобиль раз в квартал должен заезжать в сервисный центр Truck Force для оценки состояния покрышек. Проверяются следующие параметры: давление, момент затяжки гаек, глубина протектора, баланс и общее состояние покрышек на грыжи, порезы, килы и прочее.
В итоге руководство автопарка получает полное представление, в каком состоянии находится его шинное хозяйство и конечно счета за обслуживание, которые, по условиям договора, необходимо оплачивать ежемесячно.
Смысл для автопарка от использования нового, модного IT решения понятен. Прежде всего это прозрачность расходов. Поток бумажек от водителей формата "Услуги шиномонтажа - 6000 руб." конечно не пропадает совсем - в дороге случается всякое и не всегда можно добраться до ближайшего "родного" шиномонтажа, но процентов на 70-80 такие траты выходят в белую часть бухгалтерии.
Если говорить по простому, то у руководства появляется отличный инструмент для "прессования" водителей. Возможности для левых доходов и мошенничества существенно снижаются.
Авторизованные сервисы получают дополнительных клиентов. Во-первых это ближайшие к ним автопарки, которые обязаны раз в три месяца прогонять через их цех все свои автомобили. Стабильный доход - что может быть лучше?
Дополнительно сервисы получают некоторую уверенность в дополнительном потоке клиентов. Ведь шиномонтажу на трассе под Новосибирском в голову никогда не могло прийти заключить контракт на обслуживание с автопарком из Самары. И вот компания Goodyear, как любящая мама, дает им эту возможность. Все водители теперь знают, что заехав к тебе они получат хороший, быстрый сервис, да еще и не "в деньги". Можно даже испорченное в хлам колесо поменять, а заплатит потом бухгалтерия автопарка.
Денежные потоки выглядят так: в режиме on-line центральный сервер получает информацию со всех сервисных точек по всей стране о проводимых работах и принадлежности автомобилей тому или иному автопарку. Информация собирается и ежемесячно в автопарк уходит отчет с подробным описанием всех проведенных работ. И выставляется счет. Одновременно Goodyear оплачивает работы каждому сервису. Причем, что очень важно, эти платежи не связаны. Сервис уверен, что свои деньги он получит.
А что получает Goodyear?
Из описанной схемы понятно, что от системы выигрывают больше всего сервисные центры. Именно они получают и клиентов и, как следствие, деньги.
Для автопарков выгода тоже понятна: экономия административных и снижение рисков непредвиденных расходов из-за неправильной эксплуатации, контроль за водителями, безопасность перевозок.
Что же в итоге получает Goodyear?
В систему внесены практически все используемые в России бренды и модели грузовых шин. То есть никаких обязательств использовать шины линейки Goodyear нет, да и быть не может.
Ведь в ассортименте сервисных точек, несмотря на их условную принадлежность, также присутствуют все возможные бренды и модели. Так что заменить пришедшую в негодность покрышку водитель может на любую из ассортимента.
Ответ от представителей компании был по сути кратким: аналитика и информация. Кто владеет информацией - владеет миром. Но так ли это? Владеть - не значит суметь использовать. После уточняющих вопросов стала понятна суть. Собрав из системы аналитику, автопаркам предлагаются выводы о стоимости эксплуатации каждого бренда/модели.
Допустим вы купили китайские шины знаменитого бренда "НеЗнаюЧтоТакоеНо ЧерноеИКруглое" за три копейки. Сэкономили? Безусловно. Но в итоге они стерлись или пришли в негодность за 2 месяца. Сколько они прошли километров? После простых арифметических действий становится понятна их реальная стоимость эксплуатации. Например 50 коп./км. А у вроде бы дорогих шин премиум линейки при изначально высокой стоимости - эксплуатация выходит 7 коп./км.
Вспоминается классика: "Вот и выбирай, по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня, понял?"
Ломай голову хозяин, что тебе выгоднее. Считай долго и вдумчиво!
Логика вроде понятна: премиум бренды дороже при покупке, но прослужат долго и в итоге будут стоить дешевле. Но вот именно, что ПРЕМИУМ бренды. Все! А среди них есть и Bridgestone и Michelin и прочие, прочие. Почему именно Goodyear? На этот вопрос внятного ответа, кроме загадочных маркетинговых фраз мне получить не удалось.
Так что для Goodyear пока очевидна выгода в получении информации с рынка, аналитика эксплуатационных характеристик конкурентов, привязка к себе крупных автохозяйств, увеличение узнаваемости и так далее.
Будем смотреть на долю в продажах грузовых шин Goodyear по итогам 2016, а точнее даже 2017 года. Это все расставит на свои места.
А пока поздравим Goodyear с проведенной работой и главное с уже видимым результатом. Согласитесь, работа была проделана колоссальная и только исполнители знают сколько проблем удалось решить.
Фото: goodyear.eu