← Топливо, масла и автохимия

Цены на бензин встали на Дальнем Востоке и в Сибири

Динамика средних цен на бензин на автозаправочных станциях Сибири и Дальнего Востока за прошедшую неделю показала нулевые значения, в то время как среднероссийские цены выросли на две копейки. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что сегодня на рынке наблюдается боковой тренд и такая же тенденция ожидается в ближайшее время на всей территории России.

По данным информационно-аналитического центра "Кортес", средняя стоимость цен бензина Аи-92 в Сибири и на Дальнем Востоке составила 36,87 рубля за литр при нулевом изменении в сравнении с ценами прошлой недели. При этом в Сибири цена составила 35,2 рубля, а на Дальнем Востоке - 40,21 рубля за литр. Динамика цены на Аи-95 в этом регионе была такой же при средних ценах на АЗС 39,09 рубля. В Сибири - 37,86 рубля, на Дальнем Востоке - 41,89 рубля за литр. Цены на дизель также остались на уровнях прошлой недели - 37,39 рубля.
В то же время среднероссийские цены на моторное топливо выросли на 2 копейки и составили на Аи-92 - 35,37 рубля, Аи-95 - 38,28 рубля, а дизель стоил на АЗС 35,61 рубля.
Источники "Известий" на рынке отмечают, что статика цен на Дальнем Востоке есть результат указаний ФАС не поднимать стоимость моторного топлива в этом регионе. Однако в ФАС заявили, что не имеют права вмешиваться в ценообразование. По словам начальника управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрия Махонина, пик роста цен в этом году уже пройден - все заводы уже закончили ремонтные работы, биржевые цены идут вниз.
- В ближайшее время мы ожидаем продолжение бокового тренда и, возможно, снижения цен на топливо, - сказал он.
Как писали "Известия", ранее ФАС предъявляла претензии к нефтяным компаниям из-за высокой премии внутреннего рынка по дизтопливу. В мае, когда экспорт дизельного топлива был более привлекательным по сравнению с его реализацией на внутреннем рынке, нефтяные компании резко снизили продажи товара на бирже и увеличили экспортные поставки. Так, в марте 2016 года доминирующие компании реализовали на СПбМТСБ 339 тыс. т дизельного топлива в соответствии с требованиями совместного приказа ФАС России и Минэнерго России, а в мае - уже 233 тыс. т. В итоге биржевая цена дизельного топлива на НПЗ Центрального федерального округа выросла более чем на 12% - до 34,35 тыс. рублей за тонну.
Но конъюнктура рынка поменялась в июне, а цены нет. Нефтяники заявляли "Известиям", что текущие отличия в показателях - следствие временного лага: активная биржевая торговля отличается от экспортных контрактов, которые, как правило, заключаются сроком на месяц.
- Как следствие, ожидается, что уже в ближайшее время ситуация с обеспечением ресурсом внутреннего рынка и площадки СПбМТСБ может радикально измениться, что неминуемо приведет к изменению стоимостных показателей. В связи с этим "Роснефть" считает действующий норматив продаж дизельного топлива на бирже оптимальным и соответствующим рыночным императивам ограничения дисбаланса в пользу какой-либо категории участников торгов, - говорили в "Роснефти".
По словам заместителя главы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, сейчас на бирже торгуется свыше 7% от объема потребления дизельного топлива в стране при 5% обязательных. Кроме того, запасы этого вида топлива составляют свыше 2 млн т. По данным Минэнерго, за июль производство дизеля составило 6,43 млн т, что на 1,2% больше, чем месяцем ранее. Анатолий Голомолзин отмечает, что к осени, когда спадет сезонный спрос, цены должны еще снизиться.
Фото: autochel.ru
Известия