← Автосервис, запчасти, шины

Ресурсный тест: шины Goodyear KMAX

Спецпроект по оценке потребительских свойств новой линейки грузовых шин Goodyear KMAX в компании "Стандарт" стартовал летом 2014 года. На магистральный автопоезд в составе тягача MAN TGA и рефрижераторного полуприцепа Schmitz S.KO были установлены новые шины З15/70R22,5 KMAX S; 315/70R22,5 KMAX D и 385/65R22,5 KMAX T - всего 12 шт. Автопоезд выполняет рейсы по России. Среднегодовой пробег - около 150 тыс. км. Подведены итоги ресурсных испытаний грузовых шин Goodyear KMAX S, KMAX D и KMAX T в компании "Стандарт". Максимальный пробег шин КМАХ D составил 330 тыс. км.

Шины ведущей оси тягача были сняты с эксплуатации с остаточной глубиной 3-5 мм. После проверки на соответствие всем критериям Goodyear годными к восстановлению были признаны два каркаса из трех.
Линейка всесезонных грузовых шин c увеличенной ходимостью Goodyear КМАХ была впервые представлена в Европе осенью 2013 года и затем появилась на российском рынке. В шинах KMAX применен целый ряд новейших технологий и материалов, включая усиленную конструкцию каркаса и инновационную резиновую смесь протектора. При их создании, в частности, использовались специальные технологии IntelliMax Rib (для KMAX S) и IntelliMax Tread (для KMAX D). Начальная глубина протектора шин КМАХ имела следующие значения: у KMAX S - 16,2 мм, у KMAX D - 19,5 мм, у KMAX T - 18,0 мм.
112.jpg
На первом этапе испытаний, при пробеге до 70 тыс. км, шины, что называется, прикатывались к асфальту - за этот период они потеряли от 2 до 4 мм высоты протекторных блоков. Водитель, комментируя ход испытаний, в то время отмечал, что "обновка хорошо себя показывает в колейности и на мокрой дороге". Особо подчеркивались сцепные свойства ведущей оси в зимней период: серьезный запас сцепления позволял выбираться со стоянки даже через сугробы.
113.jpg
На этапе от 100 до 200 тыс. км темп износа шин существенно замедлился. По результатам замеров, во втором и третьем квартале потеря одного миллиметра протектора приходилась на пробег около 45 000 км. Характеризуя работу шин в летний период, водитель Петр Шефер отмечал: "Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом".
На отметке 220 000 км нас ожидал неприятный сюрприз - обе шины управляемой оси подлежали снятию с эксплуатации. Причина - неравномерный износ: глубина протектора в плечевой зоне уменьшилась до недопустимо малых значений. "Повышенный износ стал результатом технической неисправности грузовика, это подтвердили результаты диагностики и последующий ремонт: потребовалась замена рулевых тяг и регулировка развала-схождения", - комментировал этот эпизод Артак Кочинян, начальник транспортного отдела ООО "Стандарт". "Учитывая среднюю стоимость шины 315/70P22,5 KMAX S на рынке 25 000 руб., потери по причине ранней замены составили около 14 000 руб., - посчитал Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО "Гудиер Раша". - Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери примерно на 9000 руб. поскольку один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления".
114.jpg
Далее было решено продолжить наблюдение за шинами ведущей оси тягача и шинами полуприцепа. В январе 2016 года эксплуатирующая организация приняла решение разъединить сцепку - полуприцеп перевели на международные рейсы, а тягач остался на региональных маршрутах, получив в пару обычный тентованный прицеп.
Очередной контрольный рубеж - пробег 264 000 км. Остаточная глубина протектора шин ведущей оси - 7 мм в продольных канавках.
115.jpg
Водитель замечает пробуксовку ведущей оси на скользком покрытии - это происходит, когда полуприцеп не загружен. Рекомендация Goodyear - при 60% износе протектора провести углубление перемычек блоков методом нарезки. Эта операция по обслуживанию шины позволяет улучшить сцепные свойства и максимально реализовать заложенный в нее ресурс.
Плановый визит на отметке 319 000 км выявил следующее: состояние сдвоенных шин по правому борту в норме, хуже с покрышками левой стороны - остаточная глубина протектора внутреннего колеса всего 3 мм. Вероятная причина такого быстрого износа - езда на подменной шине, которая временно заняла позицию в спарке.
116.jpg
Финишную черту подвели спустя 24 месяца после начала проекта. Шины КМАХ D завершили свою первую жизнь с пробегом 330 552 км. Что же касается прицепных шин КМАХ T, то четыре из них имеют пробег 319 366 км и пока остаются на своих позициях: их состояние (остаточная глубина протектора 6-7 мм) на данный момент удовлетворяет требованиям безопасности.
Демонстрация эксплуатационных преимуществ шин КMAX D перешла к следующему этапу "мультижизни" Goodyear - этапу восстановления по технологии Next Tread. Одной из составляющих успешного восстановления премиальной шины Next Tread является качественный каркас, своевременно снятый с эксплуатации. Остаточная глубина протекторов поступивших шин составила 3-5 мм. Такая глубина является идеальной для передачи шин на восстановление, т.к. минимизируются риски потери каркаса, стоимость которого составляет примерно 65% от стоимости новой шины при ее покупке. Высокопрочный каркас шин Goodyear с легкостью выдержал все испытания на протяжении эксплуатации в российских условиях.
Поступившие из компании "Стандарт" шины были проверены на соответствие всем критериям отбора каркасов Goodyear. Одна из шин имела интенсивный износ крайнего ребра протектора до 0 мм. К сожалению, для восстановления такой каркас непригоден, и он был отбракован. Остальные каркасы были проверены с помощью высокотехнологичного оборудования, применяемого авторизованными партнером Goodyear в Нахабино.
Для построения премиальной восстановленной шины Next Tread используются самые передовые технологии и оборудование. Перевозчик сможет значительно снизить стоимость километра пробега, установив на тягач восстановленные шины Next Tread, т.к. их эксплуатационные характеристики идентичны характеристикам новых шин Goodyear, а стоимость на 45% ниже новой.
Фото: Михаил Ожерельев
5 Колесо