← Негабаритные и опасные грузы

Как ставили памятник князю Владимиру в Москве

16 октября 2016 г прошло грандиозное мероприятие. Из подмосковных Химок в 15 октября вечером выехала колонна тяжеловозов с фрагментами памятника князю Владимиру, и в ночь на воскресение на Боровицком холме, в нескольких десятках метров от Кремля, началась установка 17-метрового исполина.

Несколько месяцев подряд на Боровицкой площади ведутся работы по подготовке площадки для сооружения памятника.
А когда-то Боровицкая площадь выглядела так:
2.jpg
Для тяжелого памятника пришлось создать серьезное основание и фундамент. Место установки памятника на Боровицкой площади было выбрано жителями города при помощи опроса на портале "Активный гражданин".
3.jpg
Параллельно работам на Боровицкой площади, в литейном цехе в промзоне Химок началась отливка из бронзы элементов памятника.
Проект памятника был создан скульптором Салаватом Щербаковым по инициативе Российского военно-исторического общества на народные пожертвования.
На создание памятника ушло 25 тонн бронзы, примерно столько же весит внутренний каркас, сделанный из специально обработанной стали. Внутри князя оборудована техническая лестница.
5.jpg
Для транспортировки была сварена 20-тонная каркасная конструкция.
6.jpg
Пять сварщиков-альпинистов провели три дня, обваривая и укрепляя каркас вокруг памятника.
На отдельном тягаче перевозили крест и правую руку князя.
9.jpg
Поздно вечером в пятницу каркас был готов.
10.jpg
Сразу же началась погрузка памятника на 150-тонный тягач. Для этого всю конструкцию сначала положили на бок.
11.jpg
Потом перецепили крюки и подняли горизонтально. Снизу заехал прицеп тягача.
12.jpg
13.jpg
После успешной операции в Химках, тяжеловесный кран отправился на Боровицкую площадь готовиться к приезду памятника.
14.jpg
Предварительно на площади соорудили "саркофаг" для выполнения финального монтажа.
15.jpg
Для установки памятника был задействован 500-тонный мега-кран, в комплекте с которым шли два тягача, которые перевозили противовесы. Поэтому расстановка такого крана занимает более двух часов.
16.jpg
Кратчайший маршрут из Химок до Боровицкой площади пролегает по Ленинградскому шоссе и Тверской. Но для перевозки памятника выбрали другой - через МКАД, Можайское шоссе, Кутузовский проспект, новый Арбат и Воздвиженку.
Задачу по перевозке памятника взяла на себя транспортная компания СТК-Логистика. Всего колонну формировало 16 единиц техники. Два грузовых трала, запасной тягач, две машины прикрытия, два грузовых эвакуатора, две автовышки, автокран, остальные - машины с оборудованием и рабочими.
17.jpg
По ПДД, максимально допустимая высота транспортного средства - 4 метра, ширина - 2,45. В случае с перевозкой памятника габариты были 5,2 х 5,5 метров. Тягач по прямым дорогам двигался со скоростью не более 40 километров в час, а на более сложных участках - еще медленнее.
18.jpg
На всю перевозку отводилось 6 часов, но уложились гораздо быстрее. Предполагались остановки в связи с узкими поворотами и большой длиной автопоезда, но все сложные повороты автоколонна прошла с первого раза, без остановок и каких-либо трудностей.
В полночь скульптура князя Владимира благополучно прибыла на Боровицкую площадь.
19.jpg
Начался процесс установки, такой же, как и в Химках, только в обратном порядке. Сначала всю конструкцию подняли горизонтально, чтобы тягач смог уехать. Потом памятник положили и за одну сторону поставили вертикально.
20.jpg
21.jpg
После этого перецепили крюки и начали установку памятника на свое место.
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
Барельеф.
26.jpg
Пока что памятник закрыт лесами, а на площади активно ведутся работы по благоустройству.
27.jpg

Горожане во всей красе увидят скульптуру только после официального открытия, которое состоится в присутствии Владимира Путина, в День народного единства, 4 ноября.
Фото: fresher.ru
Fresher