2016 год подходит к концу, и проверки налоговых участились. Не секрет, что многие транспортные компании работают по "серой" схеме, "отмывая" НДС. Для вычисления таких компаний ФНС использует новые методы, внедряя в свою работу современные информационные технологии. Таким образом, проблема безопасности и хранения информации стала особенно актуальной для всех транспортных компаний.
По последним данным единого реестра Федеральной налоговой службы за 2016 год, закрылось 419 тыс. юридических лиц, из которых 5.1% являются транспортными компаниями. Одна из главных причин - это работа компаний по "серой схеме". Схема выглядит так: грузовладелец оплачивает услуги грузоперевозки с НДС, после этого недобросовестные транспортные компании отправляют деньги на обналичивание фирмам-однодневкам, получая наличные, компания оплачивает работу перевозчиков без НДС. Затем транспортная компания выставляет грузовладельцу счет-фактуру, которая оформлена согласно закону, а входящую счет-фактуру подгоняет как им нужно для бухгалтерской отчетности. Серые схемы опасны как для транспортных компаний, так и для грузовладельцев. Если ФНС сверит счет-фактуры и выявит несоответствия, то налоговая служба предъявит иск об уплате налогов обеим сторонам: транспортной компании и грузовладельцу.
На этой неделе РБК опубликовало подробности судебного дела одной крупной транспортной компании о штрафе за неуплату НДС в размере 1,5 млрд руб.. По словам начальника юридического отдела одной из налоговых инспекций г. Москвы: "серые схемы транспортных компаний находим теперь быстро за счет внедрения электронного документооборота и использования специальных программ, которые автоматически выявляют несостыковки в отчетности компаний". Напоминаем, в 2016 году вступил в силу Федеральный закон № 238-ФЗ от 21.07.2014г. и Приказ ФНС № ММВ-7-3/558 от 29.10.2014, по которому организации обязаны сдавать книги покупок и продаж в электронном виде. Переходя на электронный документооборот, вопрос хранения и безопасности данных становится актуальным как никогда. В качестве оптимального решения большинство компаний выбирают переход на облачные хранилища. По последним оценкам, объем "облачного" рынка в России составляет 5,8 млрд руб. и с каждым годом рынок растет на 13%. 4 причины, по которым транспортные компании переходят на "облако":
1. Безопасность
- Транспортные компании используют "облачные" сервисы для хранения своих данных, тем самым обеспечив себе безопасность работы по привычным схемам.
- Если компания работает в "облаке", то вероятность того, что один из сотрудников украдет клиентскую базу, сводится к нулю.
2. Экономическая выгода
- Использование "облачных" сервисов обходится компании около 30-50 тыс. руб. в год.
- При покупке "коробочной" версии программ, компании необходимо приобрести сервер (от 150 тыс. руб.), иметь в штате системного администратора для обслуживания сервера (25 тыс. руб. в месяц) и проводить постоянные обновления программы (около 2 тыс. руб. в месяц).
3. Надежность
- Отказоустойчивость и надежность "облачных" сервисов выше "коробочных" решений в десятки раз.
- Только при работе в "облаке" есть возможность восстановить удаленные данные.
4. Удобство использования
- Развертывание облачных программ занимает меньше 5 минут: чтобы начать работать нужен только доступ в Интернет. При использовании "коробочной" версии необходимо привлекать системного администратора, процесс установки программы только лишь на один компьютер занимает около 2 часов.
- Только при использовании "облачных" сервисов возможно работать из любой точки мира и с любого устройства.
- Обновление "облачных" программ происходит автоматически: без участия пользователя и без лишних денежных затрат.
Транспортные компании, которые стремятся быть в лидерах, пересматривают свою бизнес-модель под реалии 21 века и используют современные информационные технологии. При анализе "облачных" сервисов мы рассмотрели около 20 программ, но всем основным требованиям транспортных компаний отвечает только несколько сервисов, и самые популярные из них Умная Логистика и Умная Бухгалтерия. Мнение авторов данной статьи может не совпадать с мнением редакции.