← Безопасность и страхование

На въезде в Кострому работает первый в России скрытый пост весового контроля

В Костроме заработал первый в ЦФО и России скрытый пост весового контроля, после проезда через который автомобилистам начали приходить штрафы - от 150 до 500 тысяч рублей. Удивленные "письмами счастья" перевозчики начали массово обращаться в суды, оспаривая назначенное наказание.

Как рассказали в региональном управлении ГИБДД, новый пункт весового контроля на Магистральной, 67 начал действовать с сентября 2016 года. Благодаря вмонтированному под асфальт оборудованию рамка позволяет фиксировать вес машины и нагрузку на ось прямо во время движения. Работа "зашитых" в тело дороги датчиков сопряжена с системой фотофиксации, все сведения в круглосуточном режиме передаются в диспетчерский пункт фирмы, проинвестировавшей установку оборудования. При выявлении нарушений сотрудники пункта передают данные в ГИБДД. На основании поступивших документов инспекторы рассылают владельцам машин, следующих с перегрузом, "письма счастья".
Автоперевозчики уже заявили, что установка на въезде в областной центр скрытого, ничем не обозначенного поста весового контроля нарушает их права как участников дорожного движения.
Проехав по улице Магистральной, корреспондент "РГ" действительно не заметила ни одного предупреждающего знака о пункте весового контроля. Плакат с аншлагом о разрешенных нагрузках удалось обнаружить лишь на другом конце города при движении к стационарному Никольскому посту ДПС.
Между тем Димитровский районный суд Костромы, на территории которого находится новый пост весового контроля, оказался уже завален жалобами автомобилистов на постановления ГИБДД о "драконовских" штрафах.
Выступая в суде, представитель ГИБДД заявил, что работа нового поста абсолютно законна. Там используется сертифицированное оборудование, а действующий Кодекс об административных правонарушениях предписывает штрафовать владельцев тяжеловесных и крупногабаритных авто за перегруз и вред, наносимый дорогам.
- Когда превышена допустимая нагрузка на ось в 10 тонн, происходит интенсивное воздействие на дорожное полотно, что приводит к возникновению колейности и разрушению дороги. Грузовики его продавливают. Несколько лет назад именно из-за колейности в Шарьинском районе произошло серьезное ДТП с человеческими жертвами, когда автобус не смог выехать из колеи, - сообщили в ГИБДД.
Как рассказал руководитель фирмы "Магистраль" Александр Киселев, костромских перевозчиков возмутила не столько сама установка новой рамки весового контроля, сколько особенности ее работы. "У этой рамки нет ни предупреждений, ни возможности оспорить результат".
Между тем, по данным "Костромаавтодора", в 2017 году на дорогах регионального значения "Буй - Любим", "Островское - Заволжск", "Кострома - Сусанино - Буй" и "Урень - Шарья - Никольск - Котлас" планируется ввести в эксплуатацию еще пять автоматических пунктов весогабаритного контроля. В ближайшей перспективе региональные власти намерены "перекрыть" такими пунктами все основные магистрали, чтобы исключить для перегруженных машин-нарушителей возможность объезда.
Фото: rus-kostroma.ru
Российская газета