Все ма-шины ве-сом боль-ше 12 тонн дол-жны быть за-регис-три-рова-ны в сис-те-ме Пла-тон, и пла-тить взно-сы за про-езд по фе-дераль-ным трас-сам. Но не-кото-рые во-дите-ли это-го не де-ла-ют. И по-луча-ют штраф, ко-торый ча-ще все-го ока-зыва-ет-ся зна-читель-но боль-ше сто-имос-ти би-лета в рейс.
Во-дите-ля вот это-го КА-МАЗа за-дер-жи-ва-ют на пос-ту уже вто-рой раз. Вче-ра он точ-но так же, как и се-год-ня, пы-тал-ся про-ехать из Кос-тро-мы в Ярос-лав-скую об-ласть бес-плат-но. Вес ма-шины - поч-ти 14 тонн, а зна-чит, она дол-жна быть за-регис-три-рова-на в сис-те-ме Пла-тон. А во-дитель обя-зан за каж-дый прой-ден-ный по фе-дераль-ной трас-се ки-лометр зап-ла-тить око-ло по-луто-ра руб-лей. До-рога до Ярос-лавля обош-лась бы в 63 руб-ля. Но вмес-то это-го во-дитель пла-тит 5 ты-сяч штра-фа. Этих де-нег хва-тило бы, что-бы про-ехать пол-Рос-сии.
Алек-сей Кирь-янов, за-мес-ти-тель на-чаль-ни-ка уп-равле-ния го-сударс-твен-но-го ав-то-дорож-но-го над-зо-ра по Кос-тромской об-ласти: "Вза-мен штра-фа мож-но оп-ла-тить 3 ты-сячи ки-ломет-ров про-бега. Это при-мер-но как до-ехать из Кос-тро-мы до Рос-то-ва-на-До-ну и об-ратно".
За этот год сот-рудни-ки кос-тромско-го Гос-транснад-зо-ра вмес-те с ав-то-ин-спек-то-рами про-вери-ли 800 фур.
Каж-дая де-сятая ма-шина еха-ла по фе-дераль-ной трас-се без оп-ла-ты че-рез сис-те-му Пла-тон. Ча-ще все-го прос-ко-чить пы-та-ют-ся во-дите-ли из Рос-сии. 9 из 10 на-руши-телей - на-ши со-оте-чес-твен-ни-ки. Инос-тран-ные даль-но-бой-щи-ки, го-ворят ин-спек-то-ры, бо-лее дис-ципли-ниро-ван-ные.
Вик-тор Аким-чутс, во-дитель из Бе-лорус-сии: "Ну не зап-ла-ти - ме-ня ос-та-новят, влу-пят штраф мне и ше-фу - за-чем мне это на се-бя брать? По всей Ев-ро-пе, вез-де до-роги плат-ные для ав-то-моби-лей. По-это-му и здесь та-кое са-мое же-латель-но".
Оп-ла-тить про-езд по фе-дераль-ным до-рогам мож-но дву-мя спо-соба-ми. Че-рез бор-то-вое ус-трой-ство, ко-торое в ав-то-мати-чес-ком ре-жиме от-чи-тыва-ет прой-ден-ные ки-ломет-ры и спи-сыва-ет со спе-ци-аль-но-го сче-та день-ги. Та-кое ус-трой-ство вы-да-ет-ся вла-дель-цам фур бес-плат-но. А ес-ли во-дитель за-ранее зна-ет, сколь-ко ему пред-сто-ит про-ехать ки-ломет-ров, то он мо-жет офор-мить так на-зыва-емую мар-шрут-ную кар-ту. Это сво-его ро-да элек-трон-ный би-лет. Од-на-ко не-кото-рые во-дите-ли рас-пе-чаты-ва-ют его, но не оп-ла-чива-ют. Та-ким за-быв-чи-вым то-же гро-зит штраф. По-мимо ин-спек-то-ров, на трас-сах ра-бота-ют спе-ци-аль-ные ус-трой-ства, ко-торые счи-тыва-ют ин-форма-цию с боль-шег-ру-зов днем и ночью.
Сер-гей Си-зов, ру-ково-дитель цен-тра об-слу-жива-ния поль-зо-вате-лей сис-те-мы Пла-тон в Кос-тромской об-ласти: "Про-дол-жа-ет-ся пла-новая мо-дер-ни-зация сис-те-мы кон-тро-ля. По-мимо дей-ству-ющих с мо-мен-та за-пус-ка сис-те-мы 100 ав-то-машин мо-биль-но-го кон-тро-ля на фе-дераль-ных до-рогах уже ус-та-нов-ле-но 194 ста-ци-онар-ные рам-ки. К июлю бу-дуще-го го-да ко-личес-тво ра-мок вы-рас-тет до 491 конс-трук-ции".
День-ги, ко-торые пос-ту-па-ют че-рез сис-те-му Пла-тон, пе-речис-ля-ют-ся в до-рож-ный фонд Рос-сии. Имен-но на эти средс-тва идет ре-монт до-рог. При-чем не толь-ко фе-дераль-ных. В этом го-ду на-шей об-ласти из до-рож-но-го фон-да бы-ло вы-деле-но пол-милли-ар-да руб-лей. День-ги пош-ли на ре-монт го-род-ских и по-сел-ко-вых до-рог.
Фото: gtrk-kostroma.ru