← Безопасность и страхование

Снижение КАСКО на 30-50% для перевозчиков с помощью страховой телематики

Сегодня мы беседуем с экспертом рынка спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга и управления автотранспортом, коммерческим директором фирмы "АЙТОБ" Александром Черных.

Тема "страховая телематика" не нова, однако у нас возникло несколько вопросов:
Что такое страховая телематика, скоринг?
Чем предложение АЙТОБ отличается от других предложений?
Почему это выгодно страховым компаниям?
Почему это выгодно компаниям-перевозчикам?
Как это работает? И сколько стоит?
Александр: Здравствуйте, спасибо за вопросы, постараюсь наглядно и доходчиво, но кратко ответить на них.
Начнём по порядку.
Что такое страховая телематика, скоринг?
Страховая телематика - система минимизации страховки КАСКО за счет анализа стиля вождения и прогнозирования наступления страховых случаев.
Скоринг для страховых компаний - это аналитический инструмент для оценки возможной будущей убыточности владельца страхового полиса КАСКО на основании телематических данных.
Чем Ваше предложение отличается от конкурентов?
Мы (фирма АЙТОБ - ред.) с 2007 года занимаемся автоматизацией транспортной логистики, в том числе и разработкой продуктов связанных с ГЛОНАСС/GPS технологиями.
По заказу фирмы "1С" мы разработали программный продукт "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" (далее 1С:ЦСМ) и по статистике сейчас 90% внедрений данного программного обеспечения приходится на нашу фирму. Так как за основу мы взяли управленческую платформу "1С:Предприятие 8.", то все наши проекты реализуются в сфере B2B (Бизнес для Бизнеса) в отличии от конкурентов.
Условные "конкуренты" по "страховой телематике", сейчас предлагают проекты направленные на сектор B2C(Бизнес для Потребителя,- коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным потребителем (consumer)). Соответственно "конкуренты" слабо представляют потребности "Бизнеса" и мало что могут предложить на этом рынке.
Александр, кажется, Вы немного "лукавите" говоря что все конкуренты по "страховой телематике" сконцентрированы на рынке B2C, и что им мешает прийти на Ваш рынок?
Александр: Конечно им ничего не мешает кроме знания нашего рынка и времени для разработки или доработки своего продукта. И я даже готов им в этом помочь раскрыв схему работы. Так как наш программный продукт разработан на платформе 1С, то в "1С:ЦСМ" одним из основных документов является "Путевой лист", который можно автоматически выписать и распечатать, а по возвращению транспортного средства из рейса заполнить необходимыми данным (пробег ТС, расход топлива).
Смотрите как устроена схема работы нашего решения по страховой телематике:
atb15_2.jpg
Еще немаловажный момент, мы не производим каких-либо телематических устройств, автомобильных ГЛОНАСС трекеров, таким образом наша задача не продать "свои" трекеры как у большинства разработчиков систем мониторинга, а задача предоставления корректной информации при помощи нашего программного обеспечения "1С:ЦСМ". Если у Заказчика уже установлено какое либо телематическое оборудование (трекеры), то мы можем его адаптировать/перепрошить без замены "железяк", что значительно сокращает инвестиции в проект.
atb15_3.jpg
Надеюсь, я ответил на Ваш первый вопрос?
Александр спасибо, да, ответ более чем исчерпывающий. Скажите все ли ГЛОНАСС трекеры могут передавать информацию о стиле вождения?
Александр: Нет, к сожалению не все, некоторые производители в характеристиках оборудования указывают "встроенный акселерометр", но по факту его не там оказывается:. К счастью такая проблема встречается в основном в самых бюджетных вариантах телематического оборудования, отказавшись от таких трекеров Заказчик только выиграет.
Почему это выгодно страховым компаниям?
Александр: С этим вопросом все гораздо проще:
1.        5% водителей формируют 80% убытков страховой компании, Задача избавиться от хулиганов за рулём и сократить выплаты по страховкам.
2.        Новые страховые программы позволяют привлечь новых корпоративных клиентов.
3.        Не нужно самим покупать телематическое оборудование как в секторе B2C, клиент приходит с уже установленным трекером.
atb15_4.jpg
Почему это выгодно компаниям перевозчикам?
Александр: Экономия налицо, данный сервис помимо классических функций спутникового мониторинга, за счет контроля стиля вождения позволяет:
1.        Купить ГЛОНАСС трекеры и получить скидку от страховой компании в несколько раз выше стоимости оборудования.
2.        Минимизация затрат на расходниках - колодки, диски и.т.д.
3.        Экономия на расходе топлива.
4.        Собрать штат адекватных водителей.
5.        Сократить простои автотранспорта в рем.зоне
atb15_5.jpg
Пример расчета стоимости :
atb15_6.jpg
Как это работает? И сколько стоит?
Александр: Есть несколько вариантов оснащения техники Заказчика, рассмотрим самый продуктивный:
1.        Монтируем ГЛОНАСС трекер позволяющий контролировать все необходимые параметры для скоринга.
2.        Подключаем идентификатор водителя, водителям выдаются именные карты. Это необходимо что бы автоматически в программе заводить информацию в путевой лист какой водитель за рулём ТС.
Стоимость такого комплекта составляет 17400 руб., с НДС.
atb15_7.jpg
Опционально:
- Подключение к CAN-шине автомобиля.
- Панель Eco Drive - информирует водителя о нарушениях.
- Подключение к тахографу для чтения и автоматической передачи данных о режиме труда и отдыха водителя в 1С.
atb15_8.jpg
Александр, скажите, какова схема взаимодействия? Перевозчик приходит в страховую компанию, говорит у меня ГЛОНАСС, дайте скидку? И в какие страховые компании можно обратиться?
Александр: Схема взаимодействия проста.
1. Перевозчик заполняет анкету.
2. Мы анализируем данные и делаем предложение.
Более подробно смотрите на схеме:
atb15_9.jpg
Что касается наших партнеров, к примеру, буквально на этой неделе встречались с компанией Ингосстрах, и помимо страховой телематики обсудили вопросы оснащение перевозчиков дополнительным оборудованием для страхования грузов, пассажирских перевозчиков.
Наше мнение: рынок страховой телематики для B2B сектора находится только на стадии своего созревания и за лидерами придут и остальные игроки страхового бизнеса.
atb15_10.jpg
Не так давно мы проводили вебинар на тему страховой телематики и предоставление скидки по КАСКО, со всеми заинтересованными мы готовы поделиться видеоматериалом, напишите нам на info@itob.ru и мы пришлем ссылку для просмотра видео.
Александр, спасибо за это интервью, мы надеемся что у Вас еще остались секреты которыми Вы готовы поделиться!
Александр: Даже не сомневайтесь, мы всегда открыты к диалогу и готовы ответить на все интересующие вопросы, Ваши пользователи могут задавать вопросы любыми доступными способами звонить, писать, вот наши контакты.
Удачного бизнеса Вам и Вашим коллегам!
И с наступающим НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!