Транспортная компания ASG запустила сервис, который может совершить революцию в сфере грузоперевозок. Бесплатный сервис позволяет осуществлять грузоперевозки без посредников. Выгодно всем: Заказчик работает с транспортными компаниями напрямую и экономит на логистике до 40%, перевозчик получает заказ напрямую и 50% предоплаты сразу после загрузки. О функционале нового сервиса рассказал директор компании Тимофей Попов.
Тимофей Фаритович, расскажите, пожалуйста, про сервиc, который вы внедрили. Как из обычной транспортной компании вы фактически превратились в IT-компанию?
- Наша компания запустила сервис, который во всем мире предоставляют не более 10 компаний. В России этим кроме нас на данный момент занимается только одна компания, хотя анонсировали подобный сервис многие. По сути, мы запустили сервис, где заказчики - различные заводы, торговые компании и т.д. - то есть те, кто продает что-то большими объемами, может легко найти перевозчика, а транспортные компании - заказчика. Это соответствует той "уберизации", которая сейчас происходит во всем мире. В чем заключается суть сервиса?
- Наша цель - убрать посредничество между логистами заказчика и логистами транспортных компаний. Сейчас в России работают порядка 50 тысяч компаний-экспедиторов. Одна перевозка может проходить через трех посредников. Соответственно, услуга дорожает. Например, если изначально заказчик платит за перевозку 50 тысяч рублей, до машины может дойти только 30 тысяч рублей. Но основная беда заключается в том, что обычно заказчик может выбрать перевозчика только из ограниченного числа компаний - сколько есть в базе у логиста заказчика или, что не менее критично, скольким перевозчикам отправит запрос логист. Наш сервис позволяет сделать так, что заказ в одну секунду увидят 65 тысяч перевозчиков! Понятно, что когда заказчик выбирает только из нескольких компаний - цена будет выше. В нашем сервисе перевозчики начинают между собой торговаться за заказ. В результате все происходит быстро - иногда время от размещения заказа до подачи машины может сократиться на неделю! Что происходит после того, как заказ размещается в системе?
- Заказ поступает на обработку в сервис. Менеджеры сервиса, если необходимо связываются с заказчиком и дополняют данные по заказу, после чего публикуют заказ перевозчикам. Перевозчики начинают торги, в которых побеждает тот, у кого выше рейтинг надежности и ниже цена. В нашем сервисе заложено несколько методологий проведения торгов.
Первый метод - аукцион на понижение цены с минимальным размером шага. Здесь все просто и понятно. По заказу на понижение перевозчик делает первую ставку по начальной цене заказа, последующие ставки перевозчиков будут снижаться на сумму кратную шагу, который рассчитывается в системе автоматически. Вторая методология была заимствована у голландских аукционов по продаже цветов, когда есть минимальная и максимальная цена на заказ. Например, розыгрыш начинается с минимальной ставки в 10 тысяч, и цена идет вверх. За 50 минут она доходит до максимума - 20 тысяч. Как только это происходит, цена может идти только вниз.
Третий способ позволяет просчитать реальную цену перевозки. Заказчик может сделать запрос цены, и мы можем легко и быстро ее просчитать. Представьте, данные 65 тысяч перевозчиков всегда будут более правильными, чем данные нескольких перевозчиков, которые обычно и сравнивает компания. К примеру, я первый раз продаю фанеру из Перми в Ханты-Мансийск. У меня один вариант - позвонить в несколько компаний и узнать стоимость доставки. "Разбег" цен может быть очень большим - от 70 до 170 тысяч. У нас же гораздо больше компаний назовут цену, и это будут более объективные и актуальные данные.
Получается, логисты компаний оказываются выключенными из процесса и становятся ненужными?
- Надо сказать, что грузоперевозки - это сам по себе довольно "мутный" бизнес. На чем зарабатывают посредники-экспедиторы? На том, что заказчики платят цену с НДС, а перевозчикам они платят без НДС. Разница поступает посредникам в карман. Сейчас активизировалась борьба с обналичиванием средств. Прогнозируется, что в 2017 году налоговая служба получит отчеты за 2016 год и заставит транспортные компании заплатить НДС. Но в нашей компании все по-другому. ASG вообще ничего не обналичивает! Стратегическая цель - развить большую компанию, поэтому такие схемы мы не используем. Мы платим все налоги, действуем по закону. Работая с ASG, заказчик всегда может быть уверен, что налоговая не предъявит ему никаких претензий.
Что касается логистов, ни для кого не секрет - многие из них "сидят на откатах" транспортных компаний. Но проверить сотрудников и доказать факт сговора практически невозможно: логист всегда придумает миллион причин, почему он выбрал ту или иную компанию. Но наша система позволяет отследить все действия логиста. В таком случае схитрить или переложить ответственность на других уже не получится. Сервис ASG вообще позволяет избавиться от логистов и делать заказы напрямую или как минимум оптимизировать штат логистов и экономить до 40% на ставках перевозчикам.
Какие еще преимущества имеет компания, которая использует ваш сервис?
- Плюс в том, что для заказчика, которому нужно доставить груз, перевозчиком является только ASG. Все коммуникации проходят через нас. Перевозчики подключены к сервису, который отслеживает, где едет каждая машина. Трэкинг-отчеты поступают заказчику в режиме реального времени. Наш сервис сам предупреждает контактных лиц как на погрузке, так и на разгрузке о том, когда приедет машина и в какой срок нужно подготовить место и необходимые документы.
Какие гарантии имеют заказчик и перевозчик?
- Во-первых, все застраховано - если что-то случится с грузом, заказчик всегда сможет предъявить нам претензии. А мы никуда не денемся, слишком многое поставлено на карту, огромные инвестиции вложены в проект и еще больше планируется влить. Стратегия развития компании спланирована на ближайшие 5 лет. Мы ведем абсолютно прозрачный бизнес, а если будем вести дела по-другому, а потом захотим вдруг продать компанию, нас просто никто не купит!
Во-вторых, на все заказы мы даем перевозчику предоплату 50%. Когда перевозчик разгружается, он фотографирует накладную, прикрепляет снимок в сервис, и заказчик моментально на это реагирует. Это очень актуально, так как многие заказчики долго не платят деньги. В нашем случае не надо никуда звонить, никому писать, спрашивать. Сервис все делает автоматически. Все документы продолжают храниться в системе электронного документооборота. Каким образом проверяется надежность перевозчиков в сервисе?
- Наша служба безопасности проверяет всех без исключения перевозчиков по 94 критериям. Некоторые из этих процессов были заимствованы в ведомственных спецслужбах России и Европы.
Если брать конкретно грузоперевозки, какие компании являются вашими клиентами уже сегодня?
- На данный момент нашими клиентами, например, являются крупнейшие строительные компании России и мира. Это компании, которые строят крупные заводы и аэропорты, производители строительных материалов, пищевых продуктов, продуктов нефтегазовой отрасли.
Сколько человек на данный момент работают в ASG?
- В компании работают порядка 100 человек - это пять различных подразделений. Мы опровергаем представления о типичной транспортной компании, которая сидит в подвале и в которой работают несколько человек. Например, только в разработке нового сервиса участвовали восемь человек, а постоянно поддерживают его работу пять человек.
Какими еще инновационными для отрасли грузоперевозок разработками вы занимаетесь?
- Буквально на прошлой неделе мы внедрили новый бизнес-процесс для крупного пермского заказчика, стоимость груза которого составляет от 5 до 38 миллионов в каждой машине. Так как грузы часто крадут, мы разработали систему безопасности, которая соответствует уровню аэропорта "Бэн Гурион" в Тель-Авиве. Подробнее об этом проекте мы еще расскажем. А пока в планах на будущее внедрить подобную технологию всем нашим заказчикам.
Чего бы Вы хотели пожелать своим действующим и будущим партнерам в новом 2017 году?
- В бизнесе главное - успех и развитие! Именно этого я желаю нашим клиентам и партнерам.