В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. На путешествие через всю Евразию ушло 18 дней. Китай рассматривает Казахстан, как входные ворота для поставок китайских товаров не только в Европу, но и в страны Евразийского экономического союза. Главное преимущество грузоперевозок через Казахстан, по словам посла Китая в Казахстане, - быстрые сроки доставки. К тому же, это почти в 10 раз дешевле, чем по воздуху, подчеркивает дипломат.
Состав в Лондон отправился из провинции Чжэ-цзян - на путешествие через всю Евразию ушло 18 дней. За это время поезд преодолел почти 12 тысяч километров. Его маршрут пролегал через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию.
Планируется, что поезда по этому маршруту будут отправляться еженедельно. Поскольку доставлять груз поездом быстрее, чем по морю, и дешевле, чем самолетом. Отметим, Поднебесная значительно расширила железнодорожные перевозки в европейские страны в рамках проекта "Новый шелковый путь". В нем непосредственное участие также принимает Казахстан, став своеобразным мостом между Европой и Азией. К слову Британия стала 18-й европейской страной, с которой КНР установила прямое железнодорожное сообщение.
Филиппа Эдмундс, участница кампании "За лучший транспорт":
- На самом деле перевозить груз поездом очень выгодно. Это дешевле и быстрее. С экологической точки зрения, этот вид перевозки - намного безопаснее. Поэтому в условиях постоянных климатических изменений переходить на рельсы - очень актуально.
Китай рассматривает Казахстан, как входные ворота для поставок китайских товаров не только Европы, но и в страны Евразийского экономического союза. Главное преимущество грузоперевозок через Казахстан, по словам посла Китая в Казахстане, - быстрые сроки доставки. К тому же, это почти в 10 раз дешевле, чем по воздуху, подчеркивает дипломат.
Чжан Ханьхуэй, посол Китая в Казахстане:
- Из провинции Гуандун, это самая южная провинция, много составов по железной дороге отправили - это грузы в Германию. Даже в Великобританию через Казахстан. Если по морю, то почти полтора месяца, а через Казахстан за 18 дней можно спокойно добраться до Великобритании. Это эффективность.
Большие перспективы, которые открывают континентальные перевозки по маршруту Шелкового пути через порт Ляньюнган в Китае и Сухой порт в СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в Казахстане - привлекают внимание и корейских бизнесменов. Как отметили специалисты, эти два порта в Китае и Казахстане представляют собой центры консолидации грузопотоков. Участники проявили заинтересованность в продвижении своих товаров на рынки Европы, Турции, Ирана и Центральной Азии через Казахстан и Китай. По словам экспертов, у Кахастана уже наработан опыт организации контейнерных поездов с терминала Ляньюнган в Европу и Турцию, а сейчас прорабатываются планы по привлечению грузов из Японии, Вьетнама и Малайзии.