← Дороги, инфраструктура

Новокузнецк - в осаде. Калачёво - в беде

Маленький знак, запрещающий движение грузового транспорта, на дороге между селом Костёнково и Новокузнецком, породил большие проблемы для очень многих людей. Водителям "большегрузов" затруднил въезд в город, на железнодорожном переезде в селе Калачёво (куда двинулись после запрета грузовики) скапливаются сотни машин, педагоги местной сельской школы и родители учеников из-за большого транспортного потока в страхе за безопасность детей на дороге.

В адрес властей посыпались письма протеста. Знак поставили в декабре 2016 года после очередной страшной аварии у въездного монумента в Новокузнецк. Но запрет не всегда лучший способ решить проблему - есть компромиссный и недорогой выход из сложившейся ситуации.
В сентябре 2015 года КамАЗ-длинномер, следовавший со стороны Костёнкова, стал неуправляемым на съезде с горки у въездного знака в Новокузнецк: грузовик остановился, когда снёс лавочки у монумента. В апреле 2016 года грузовик, летевший со стороны Костёнковской трассы, врезался в монумент. В октябре 2016 года у КамАЗа, гружённого арматурой, на съезде к стеле отказали тормоза, и грузовик протаранил "Ниссан": водитель легковушки скончался, его пассажирка была доставлена в больницу.
После смертельной аварии, в декабре 2016 года, на дороге между Костёнково и стелой, появился запрещающий знак. Теперь водители "большегрузов" в голос уверяют: въехать в Новокузнецк стало проблемой. Листвянское шоссе закрыто для движения грузовиков. Въезд со стороны Сосновки многим не подходит: для длинномеров - проблема сделать поворот у таксопарка, к тому же дальше в Новокузнецк можно попасть, проехав под железнодорожными мостами на улицу Транспортная или проспект Курако, но фуры не проходят под мостами по высоте. После закрытия Костёнковской трассы грузовикам осталась в Новокузнецк одна дорога - через село Калачёво.
Жители сёл на Костёнковской трассе возмущены. Грузовики, доставляющие им гравий, песок, щебень и уголь, теперь на обратном пути делают крюк через Калачёво. Что увеличило стоимость привезённых им покупок.
С началом дачного сезона эта проблема коснётся и многих горожан, имеющих участки в районе Костёнковской трассы.
Дежурная по переезду в селе Калачёво Светлана Сенина рассказала мне, что раньше за сутки через железнодорожные пути проезжало летом до 25 тысяч единиц транспорта, а зимой - до 20 тысяч. А с декабря прошлого года количество машин увеличилось за счёт грузовиков. В часы пик (утром, вечером и когда часто идут поезда) у переезда с обеих сторон скапливается до ста автомобилей. В Новогодние праздники много лет наблюдался спад потока, но на этот раз к удивлению Светланы Владимировны такого не было.
Кроме того, по словам Светланы Сениной, через переезд без проблем проедет не каждый грузовик. Машины с низкой посадкой, особенно трейлеры, доставляющие в автосалоны легковушки, цепляют настил.
Глава администрации Калачёвской сельской территории Ольга Фельдшерова и заместитель директора местной школы по безопасности Александр Калашников сказали мне, что сильно боятся за 135 детей села, которые по дороге в школу, в кружки, на спортивные секции, к автобусным остановкам и обратно ежедневно пересекают перегруженную автомобилями дорогу по несколько раз. Часто их путь совпадает по времени с часами пик для транспорта. Особенно часто рискуют дети из отдалённых от центра села районов Улус и Казарма.
Загруженность трассы, пересекающей окраину Калачёва, и пробки на переезде увеличили количество легкового транспорта и малогабаритных грузовичков, идущих транзитом по центру села, где движение больших грузовиков запрещено. Нарушителей фиксирует камера видеонаблюдения и ловят патрули ГИБДД. Фурам нельзя, но водители других машин, не желая стоять в длинных очередях к переезду, стали часто объезжатьпробку через центр села. Мимо сельсовета и почты, невдалеке от школы, создавая здесь детям дополнительную опасность. Кроме того, селяне хотят покоя, но всё чаще слышат рёв двигателей под окнами домов.
А педагог Александр Калашников рассказал мне, что он как староста села Калачёва участвовал в сходе местных жителей, и часть из них пожаловалась на то, что не может выехать со своей дворовой территории на трассу. Возмущались люди, чьи дома стоят вдоль трассы от переезда в сторону Новокузнецка. Особенно в часы пик им приходится долго ждать, когда рассосётся пробка и поредеет сплошной поток машин.
По словам Александра Калашникова, их тревогу за безопасность детей разделяют руководители администрации Прокопьевского района, на территории которого находится село Калачёво. Сельские педагоги, родители учеников, другие местные жители подписали и направили тревожные обращения главе Калачёвской сельской территории и руководителю государственного казённого учреждения Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" (говорят, эта организация поставила злополучный знак).
С одной стороны мне понятно желание чиновников остановить крушения "большегрузов" у въездного знака в Новокузнецк. Видеосъёмки этих аварий, размещённые в Интернете, впечатляют. Но запрещающий знак не только доставил неприятности многим, не имеющим никакого отношения к ситуации с авариями, людям. Оказалось, что его установка не решает проблемы. Когда мы с коллегой снимали на видео ситуацию у этого знака, на наших глазах, не стесняясь видеосъёмки, под запрещающий знак проехал длинномер. А вернувшись в город, я вскоре увидел в Интернете новость об очередной аварии у монумента. В середине февраля 2017 года, фура, съезжая с горки по Костёнковской трассе, чуть не протаранила маленький грузовичок и упала на бок. Машину проволокло по дороге напротив стелы, и она уткнулась носом в опору освещения.
Кроме того,
как объяснили опытные водители, знак на Костёнковской трассе, где сходятся дороги со стороны Междуреченска и Кемерова, расположен так, что шофёру фуры, впервые увидевшему его, легче пойти на нарушение, чем развернуть длинномер на узкой дороге для движения в объезд.
На мой взгляд, решить проблему можно двумя путями. Сейчас на съезде к монументу по правую сторону Костёнковской трассы сделать ловушки для грузовиков. Так, судя по виденным мною когда-то телерепортажам, делают на севере Канады. И здесь, в самом низу съезда, всё уже словно подготовлено для таких ловушек. При расчистке Костёнковской трассы, трактора нагребли на обочину кучи снега. Нужно только сделать в этих кучах тоннели. Водитель "большегруза", если он чувствует, что не впишется в крутой поворот с Костёнковской трассы на дорогу к Новокузнецку, может направить свою машину в такой тоннель. Кабина упрётся в кучу снега впереди, снег по бокам не даст фуре упасть набок, вязкий снег под колёсами в тоннеле погасит скорость.
А летом нужно сделать на съезде небольшой отрезок дороги, дающий возможность грузовику, не доезжая до стелы, плавно повернуть направо. Движение здесь может быть односторонним и по бокам проезжей части можно установить приспособления, препятствующие падению длинномера набок.
Уверен, чиновникипонимают, что запрет - путь в тупик. Безопасность детей - в безусловном приоритете. А транспортная доступность Новокузнецка - одна из составляющих для комфортного проживания в нём.
Фото: pacifictrans.ru
Вариант