Представители грузоперевозчиков города Ульяновска и Ульяновской области готовы поддержать общероссийскую забастовку дальнобойщиков и присоединиться к акции против системы взимания платы "Платон".
Чтобы достучаться до Правительства РФ и дать понять чиновникам о серьезности намерений перевозчиков, фуры встанут единовременно по всей России. Начало массовых протестов дальнобойщики наметили на 27 марта. Организаторы обещают, что акция продолжится до полной отмены системы "Платон" и выполнении властью ряда других важных требований, касающихся автоматизированного весового контроля, режима труда и отдыха.
Главным инициатором забастовки выступает Объединение перевозчиков России. Координировать протест будут организаторы ОПР во главе с его председателем Андреем Бажутиным. Главной причиной всплеска волнений среди дальнобойщиков можно считать очередное повышение тарифа на "Платон". С апреля 2017 года оплата за проезд каждого километра дороги по федеральным трассам для большегрузных машин поднимется с нынешних 1,53 руб за км до 3,06 руб за км. Об этом грузоперевозчиков уведомило российское правительство. Кроме того, водителей уведомили об ужесточении контроля для неплательщиков, потому что в большинстве своем, порядка 80% дальнобойщиков, "дорожный оброк" до сих пор игнорируют.
Перевозчики справедливо отмечают тот факт, что большая часть собранных системой "Платон" средств уходит не в бюджет и далее в дорожный фонд, а в карман владельца коммерческой структуры, коим является сын известного и богатейшего российского олигарха - Игорь Ротенберг.
Именно ему принадлежит компания "РТ - инвест Транспортные Системы", которая занимается сбором денег с перевозчиков.
По словам Андрея Бажутина, сейчас если водитель не использует "Платон", то ему может прийти штраф с камер автоматической фиксации в размере 5000 рублей. Однако бывает, что дальнобойщиков останавливают сотрудники ГИБДД и незаконно требуют оплатить половину этой суммы. В противном случае блокируют колеса.
Кроме претензий к самой системе взимания платы за проезд по федеральным трассам, которая по идее является третьим налогом для перевозчиков помимо транспортного налога и акцизов на топливо, дальнобойщики недовольны автоматизацией весового контроля и нововведением режима труда и отдыха.
Многие водители уже успели почувствовать на себе последствия технических сбоев на автоматизированных системах весового контроля. Некоторым пришли квитанции на штрафы 150 тысяч рублей и больше. Причем сами дальнобойщики узнают о штрафах постфактум. Например, проезжая через любой мост, оборудованный автоматическими весами, водитель наполовину загруженной фуры может не узнать, что по одной оси у него перегруз. Это может быть вследствие неправильно погрузки или смещения товара в процессе перевозки. Когда на весах дежурили сотрудники, дальнобойщик имел возможность переместить товар равномерно по осям и следовать дальше без штрафа. Теперь же это невозможно,потому что водителя никто не уведомляет, машина проезжает весовой контроль и следует дальше.
Большие претензии имеются у дальнобойщиков к введенному в 2016 году режиму труда и отдыха. По новым правилам дальнобойщикам будет разрешено проводить за рулем не более 8 часов. Остальное время суток он обязан будет отдыхать. К сожалению, в российских реалиях это не осуществимо, потому что протяженность России с Юга на Север составляет более десяти тысяч километров, а учитывая неразвитую дорожную инфраструктуру и сложные климатические условия, поездка до Владивостока с выполнением всех требований режима труда и отдыха займет до полутора месяцев. Что говорить о северных районах, где остановка при -50 по Цельсию может привести к гибели водителя.
Ульяновские дальнобойщики присоединятся к всероссийской акции протеста. Сейчас среди них идет активное обсуждение и обговариваются детали. Очевидно, полиция попытается сорвать мероприятие и не допустить массового скопления фур на дорогах. Работягам-водителям, отстаивающим свои права, придется избегать общих собраний, чтобы не дать повод к задержаниям за несанкционированные митинги.
К ульяновским дальнобойщикам в знак солидарности присоединятся водители маршруток и газелисты-грузоперевозчики. Они готовы поддержать протест в связи с постоянным увеличением акциза на топливо. В прошлом году его поднимали два раза, в январе 2017 акциз повысился пока только один раз, но уже весьма ощутимо ударил по карманам простых людей.
Как стало известно корреспонденту Ulnovosti.ru отсамих дальнобойщиков,
с введением системы "Платон" порядка 10% ульяновских дальнобойщиков и представителей перевозчиков ушли из данной сферы бизнеса.
Многие закрыли ИП и распродали автомобили, не желая больше иметь официальных дел с государством. Другие продолжают работать и терпеть убытки, в том числе от присылаемых им штрафов. Если правительству все-таки удастся продавить "Платон" и заставить дальнобойщиков платить за каждый километр, то перевозчикам ничего не останется, как повысить стоимость за свои услуги заказчикам, что в конечном итоге вновь взвинтит цены в магазинах. Тогда уже возмущаться будет поздно.
Фото: ulnovosti.ru
Ulnovosti.ru