Действуя через объединение перевозчиков России, корреспондент "Нового города" вышел на тагильских активистов-дальнобойщиков. На предварительном этапе договорились встретиться с группой шоферов, настроенных принять участие в стачке, но, когда наступило время встречи, вместо группы разговор пришлось вести с одним человеком - остальные оказались в рейсах. Интервью корреспонденту "Нового города" согласился дать Денис Давыдкин, 42-летний дальнобойщик, владелец 20-тонной сцепки DAF.
- Почему вы решили принять участие в бессрочной стачке?
- Выезжая сегодня в дальний рейс, у меня нет уверенности, что через пару дней я не попаду домой без машины и без штанов, и с огромным долгом за плечами.
Как выяснилось, тагильского дальнобойщика не устраивает, что закон на дороге, "как не работал так и не работает": любой инспектор волен решать судьбу его заработка, исходя из своего аппетита.
- Если в Свердловской области я еще могу рассчитывать на объяснения в ГИБДД, на судебный процесс, в котором можно оспорить действия полиции, то, например, в Казани меня просто отправят на штрафстоянку, - рассказывает Денис. - Стоимость вопроса о перегрузе, который "показался" аппаратуре полиции - 10 тысяч рублей. И ничего не докажешь.
Более того, по словам дальнобойщика, сейчас выезд на дальнюю дорогу просто чреват разорением. И от "Платона", который "откусывает" очень заметную часть дохода шофера, и от штрафов за нарушение режима движения, за перегруз.
- Иногда бывает, что приезжаешь, сдав груз и получив расчет, а через месяц или два приходят "письма счастья" со штрафами от 150 тысяч рублей, - делится наболевшим шофер. - И что делать? Я однажды судился и выиграл процесс, но это стоило огромных сил и огромного времени, потерянного даром. Поэтому я, несмотря на все запреты, голосую за стачку! Не дают объединиться в области, я прекращу все перевозки здесь - в Тагиле.
По словам Дениса, в России стачку поддержат не менее 30 тысяч дальнобойщиков. Всего в стране зарегестрировано около 1 млн. 800 тысяч большегрузов, но это "общее" число машин, в котором и спецтехника, и та, что уже давно не работает. Но активисты акции гражданского неповиновения рассчитывают, что не менее 10% дальнобойщиков поддержат их. В основном это - частные лица, как говорит Давыдкин. Крупные фирмы-перевозчики не будут вмешиваться в такой конфликт.
- Им можно подождать и потерпеть за счет огромных оборотов. А нам ехать дальше некуда, - подчеркивает собеседник корреспонденту "Нового города". - Еще три года назад я планировал купить новый грузовик, а сейчас добиваю старый. За несколько лет выросло все - от стоимости запчастей, до коммунальных услуг. Остались неизменными только наши расценки. Поднять их невозможно, так как сильная конкуренция со стороны больших фирм. Остается "выездить" машину и идти грабить на дорогу, - зло шутит Денис.
По его словам, стачку он будет поддерживать до последнего, пока их требования не будут услышаны. Сколько это будет по времени - месяц или два - Денис не знает.
Петербургский активист объединения перевозчиков Сергей Овчинников считает, что к стачке готовы присоединиться порядка 10 тыс. водителей из 50 регионов России. Акцию поддержат белорусские водители, которые собираются также прекратить поставки товаров по РФ.
Кроме того, 28 марта тракторным маршем на Москву могут отправиться и кубанские фермеры, выступающие против рейдерских захватов земли.
Дальнобойщики призывают всех, кто не согласен с действиями правительства, присоединяться к стачке, приходить на митинги в своих городах, выдвигать дополнительные требования.
По самым грубым расчетам, стачка дальнобойщиков, если пройдет в заданным ими параметрах, сможет существенно осложнить транспортную логистику внутри страны и затруднить выполнение международные контрактов.
Фото: novygorod.info