Начало этого года ознаменовалось целым рядом пресс-конференций ведущих импортеров новой коммерческой автотехники, где они подвели итоги года ушедшего и познакомили со своими планами на год грядущий. Оценив заявления, мы пришли к выводу, что рынок коммерческой техники начал нелегкий процесс восстановления.
Исузу Рус
Во вступительном слове г-н Ямазаки Редзи, председатель совета директоров АО "Исузу Рус", отметил, что с приходом гендиректора Фабриса Горлье была Усилена внутренняя организация, а также совершен набор новых сотрудников, что привело к росту Isuzu, позволившему занять первое место среди зарубежных марок коммерческого транспорта. Постоянная забота со стороны Isuzu Motors и торгового дома Sojitz также не могли не сказаться на положении компании на российском рынке: ее доля присутствия постоянно увеличивается.
Уместно напомним несколько фактов о бренде Isuzu. Компания представлена в более чем 100 странах на всех континентах. Мировые продажи Isuzu в 2015 г. составили более 600 тыс. ед. техники. При этом Isuzu №1 в различных сегментах на рынках 32 стран.
В 2012 году компания приступила к сборке своих грузовиков серии N на Ульяновском автозаводе. На стыке 2015-2016 гг. Isuzu и Sojitz выкупили долю, принадлежащую некогда их партнеру - компании Sollers, став предприятием со 100 % японским капиталом.
По итогам 2016 г. Isuzu в России заняла первое место (2586 ед.) среди зарубежных компаний новой коммерческой автотехники с приростом в 7,8%. Среди потенциальных конкурентов (Hyundai, Fuso, Hino) Isuzu также удерживает лидерство с долей рынка в 44,8 % (рост 5,9%). В мае 2016 г. на заводе в Ульяновске был собран 20-тысячный грузовик марки Isuzu. Активный парк бренда в России составляет 70 950 ед.
"На сегодняшний день Isuzu является лидером по показателям продаж грузовой техники в России среди иностранных брендов. Согласно статистическим данным,
за прошедшие 4 года доля компании на рынке среди азиатских брендов выросла с 6,6 до 44,7%.
По сравнению с предыдущим годом, эти показатели увеличились на 5,9%, что составило 2700 ед. техники, отгруженной дилерам (без учета пикапа Isuzu D-Max). Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в текущем году планируем увеличить продажи нашей техники в России на 25%", - заявил Фабрис Горлье.
Среди основных выполненных проектов 2016 года - открытие двух складов в Москве и Владивостоке. Данный шаг позволил снизить сроки поставок запасных частей, а также расширить ассортимент на 20 %.
В 2016 году компания начала работу в сегменте B2C, выпустив на рынок пикап D-Max. Российский завод Isuzu выпускает широкую гамму грузовых автомобилей, представленных на российском рынке. В 2017 году ожидается выпуск более 3000 ед. техники на заводе в Ульяновске.
Представители Isuzu рассказали об основных направлениях работы в России, в частности, о старте производства грузовых автомобилей тяжелой серии (Giga) в Ульяновске и начале продаж пикапов Isuzu D-Max. Комплектации пикапов Isuzu D-Max (Terra, Aqua, Air, Flame, Energy), в том числе сертифицированная модификация Arctic Trucks AT35, предназначенная для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья, были представлены в рамках прессконференции.
В 2017 году компания "Исузу Рус" планирует расширить свой модельный ряд выводом на российский рынок новинок - полноприводного автомобиля на шасси Isuzu NMS85 и автомобиля с газовым двигателем на шасси Isuzu NPR82/CNG. Кроме этого, на 2017 год намечен полный переход автомобилей серии N/F на экологический стандарт двигателей Евро-5.
Даймлер Камаз Рус
Стремясь к лидерству в "большой семерке" компания "Даймлер КАМАЗ Рус" ("ДК РУС") продолжает инвестировать в российский рынок, концентрируясь прежде всего на повышении уровня удовлетворенности клиентов, об этом заявил генеральный директор предприятия Хайко Шульце.
Несмотря на все еще сложную экономическую ситуацию в стране, 2016 год стал успешным для компании: перевыполнены практически все основные цели, поставленные в части продаж и постпродажного обслуживания коммерческой техники Mercedes Benz и Fuso. Оборот "ДК РУС" увеличился на 34%, прибыль (EbiT) - на 61%. По сравнению с прошлым годом продажи грузовиков Mercedes-Benz выросли на 40% и достигли 2118 ед., продажи автомобилей Fuso увеличились на 25% и составили 708 ед. Более 80% всех поданных грузовиков Mercedes-Benz и 100% автомобилей Fuso были произведены на заводе в Набережных Челнах. 1 марта 2017 года завод перешел на двухсменный график работы.
На будущее компания ставит перед собой еще более амбициозные цели. "Продажи грузовиков Mercedes-Benz должны составить, по крайней мере, 3000 ед. за текущий год", - отметил Хайко Шульце. Хорошей новостью стало заключение контракта с ГУП "Мосгортранс" на поставку 50 туристических автобусов Setra ComfortClass. Эти автобусы будут обеспечивать перевозку гостей Кубка конфедераций и ЧМ-2018.
К другим ключевым моментам отчетного периода следует отнести реализацию в России проекта Seleсt Trucks, цель которого - упорядочить процесс приобретения подержанных грузовиков и предложить конечному потребителю различные финансовые инструменты, способствующие повышению ликвидности транспортных средств с пробегом. Благодаря новому решению в 2016 году компанией было продано 519 ед. подержанной техники.
Важными элементами успеха "ДК РУС" являются широкая география присутствия и прямой контакт с перевозчиками. В минувшем году дилерская сеть компании, насчитывающая более 50 центров, расширилась: начали работу четыре новых дилера - в Московской области, Калининграде, Казани и Тольятти.
Бизнес-подразделение Fuso в этом году продолжит работу по развитию своей дилерской сети, обязательному обучению и сертификации сотрудников дилерских центров, дооснащению дилерских предприятий диагностическим оборудованием и специальным инструментом. В числе основных задач в 2017 году - адаптация розничных цен на запчасти под российский рынок и оптимизация сроков их поставки.
Ключевыми моментами стратегии "ДК РУС" на период до 2020 года являются завершение строительства завода кабин в Набережных Челнах (старт производства запланирован на 2019 г.) и запуск нового модельного ряда, в том числе MercedesBenz Actros четвертого поколения и Fuso Canter TF.
Скания-Русь
Компания Scania четвертый год подряд продолжает удерживать лидирующую позицию в России среди европейских производителей грузовой техники полной массой свыше 16 тонн, об этом рассказал начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО "Скания-Русь" Леонид Ткачик в рамках ежегодной пресс-конференции в Москве.
Scania завершила 2016 год, зарегистрировав 2255 ед. техники, и четвертый год подряд занимает лидирующую позицию среди "большой семерки" европейских производителей по количеству новых регистраций с долей рынка в 23,4%.
Одним из самых успешных направлений для Scania в ушедшем году стал сегмент техники для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено 204 грузовика 25 компаниям по всей территории России, что обеспечило компании Scania долю рынка в 45% в этом сегменте.
Другим важным направлением для "Скания-Русь" является техника для лесопромышленных комплексов: в 2016 году было поставлено 181 ед. техники, что обеспечило компании лидирующие позиции среди европейских производителей с долей рынка в 32% в этом сегменте. Как и в предыдущие годы, в 2016 году Scania фокусировалась на самосвальной технике: за предыдущий год было отгружено 330 самосвалов.
Особый акцент шведский производитель тяжелых грузовиков делает в России на технике, работающей на природном газе. Уже в 2016 году "Скания-Русь" реализовала и обеспечила сервисную поддержку 13 шасси, работающих на метане.
По итогам 2016 года 55% всей техники Scania было передано клиентам по договорам лизингаот ООО "Скания Лизинг".
Scania продолжает активную работу над совершенствованием актуальных для клиентов специализированных пакетных продуктов. В числе подобных предложений - "Scania Драйв" - сервисное решение, позволяющее клиентам заметно повысить эффективность бизнеса: экономическая выгода от приобретения продукта составляет до 7% от стоимости купленной техники и комплекса услуг.
В 2016 году Scania запустила новую программу обмена запаcных частей Service Exchange, рассчитанную на снижение расходов на ремонт техники. В рамках этой программы клиенты Scania могут приобрести необходимые детали, восстановленные на заводах Scania за рубежом. "Для наших партнеров мы предлагаем широкий пакет сервисных контрактов и в 2017 году будем готовы представить интересную новинку - решение, которое настроено под каждое конкретное шасси, с учетом оценки меняющихся условий эксплуатации практически в реальном времени, - рассказал директор департамента рынка сервисных услуг ООО "Скания-Русь" Денис Титов.
Наряду с запуском новых продуктов и сервисных решений Scania инвестирует в строительство сервисных центров. В числе важных инвестпроектов - новая СТО компании "Скания-Сервис" в Голицыно и сервисная станция в Ногинске, запуск которой состоится в ближайшее время. В целом, в течение последующих трех лет планируется инвестировать около 2 млрд руб. в развитие дилерской сети Scania в России.
Ман Трак Энд Бас Рус
"Мы хотим, чтобы каждый четвертый регистрируемый в России грузовик европейской марки был с эмблемой MAN, и планируем стать лидерами в премиальном сегменте автобусного рынка", - заявил генеральный директор ООО "МАН Трак энд Бас РУС" Питер Андерссон. Начав с планов на будущее, глава компании анонсировал старт продажи легкого фургона MAN TGE в России - это событие произойдет в 2018 году. Напомним, мировая премьера нового TGE, ориентированного на развозные фирмы и строительный бизнес, состоялась на выставке IAA 2016 в Ганновере.
Минувший 2016 год стал успешным для MAN в России. Грузовик MAN TGS вышел в лидеры продаж в сегменте от 6 тонн среди моделей европейских брендов, за 2016 год в России было реализовано более 1,6 тыс. новых MAN TGS.
По итогам 2016 года MAN также лидирует в сегменте грузовиков с колесной формулой 6х6 - доля рынка составляет 72% для самосвалов и 47% для тягачей. Кроме того, среди европейских брендов немецкий производитель является ведущим поставщиком строительной техники: на продукцию MAN приходится 36% всех продаж в этом сегменте.
MAN - лидер "большой европейской семерки" и в других сегментах рынка коммерческой техники, в частности, среди автобусов. Доля компании в сегменте туристических лайнеров составляет 52%, ключевая модель в России в 2016 году - MAN Lion"s Coach. В минувшем году в стране начались продажи автобуса MAN Lion"s Intercity. Российский дебют оказался удачным - эта модель по продажам уже успела завоевать второе место в сегменте пригородных автобусов среди европейских брендов. MAN Lion"s Intercity - первый автобус большого класса в Таможенном союзе, успешно прошедший новую процедуру сертификации с ЭРА-ГЛОНАСС. "Для нас это была настоящая победа, поскольку мы были первыми, кто проходит сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры. И сегодня вся автобусная техника MAN, ввозимая в Россию, оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому готова работать на крупных спортивных состязаниях, в том числе на Кубке конфедераций и ЧМ-2018", - рассказала корреспонденту "Автопарка" Наталья Соловьева, директор по продажам автобусов и двигателей ООО "МАН Трак энд Бас РУС".
Планируется, что российский ОТТС вскоре получит и новый Neoplan Tourliner - новый представитель семейства туристических автобусов премиум-класса, самая яркая новинка сегмента пассажирского транспорта MAN на выставке IAA 2016. "Как лидер в сегменте туристических автобусов мы реалистично оцениваем этот сегмент и видим потенциал для развития данного продукта в России", - отметила Наталья Соловьева.
MAN в России располагает сетью из 51 сервисного партнера. В области послепродажной поддержки бренд со львом на эмблеме предлагает автопаркам сервисные контракты с использованием оригинальных запасных частей MAN, гарантия на запчасти составляет два года.
Фото: 5koleso.ru