24,2 млрд. рублей будет вложено в шинный комплекс "Татнефти" в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA комплекса в пять раз. Почему "Нижнекамскшина" перестанет обувать АвтоВАЗ, но по-прежнему рассчитывает на "КАМАЗы", на конференции ТД "Кама" узнала корреспондент "БИЗНЕС Online".
"Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома "Кама", которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже", - такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор "Татнефти" Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском "Корстоне". Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана - до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз "Татнефть"презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской автообуви и планы продаж.
А у шинников Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" Анвар Вахитов, причиной тому - новая стратегия развития группы компаний "Татнефть" до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году составит 14,5 млрд. рублей.
Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. "Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин", - рассказал дилерам Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 млн. штук шин, в том числе 7,1 млн. легковых шин, 1,5 млн. легкогрузовых, 1,6 млн. грузовых и 1 млн. цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.
"Доминирующим рынком остается внутренний рынок - он для нас и самый объемный, и самый эффективный, - рассказал исполнительный директор ООО "Торговый дом "Кама" Рафаил Бадретдинов. - Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ - так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка - Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье".
В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, - отметил на конференции Бадретдинов. - В то же время
радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом - КАМАЗом, здесь наблюдается рост, есть понимание".
Присутствовавший на конференции директор центра закупок КАМАЗа Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто, - это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на резину. "Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать", - успокоил его Бадретдинов.
Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба - Michelin, Yokohama, Bridgestone, - "Татнефти" придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам Вахитова,
нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti.
Первые ЦМК-покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома "Кама".
В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить "Кама Евро" из легкового сегмента. "Мы снимаем с производства старые модели "Кама Евро" и будем развивать Viatti. Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год", - объяснил в беседе с "БИЗНЕС Online" директор УК "Татнефть-Нефтехим".
"Татнефть" инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с "Кама Евро" на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность автообуви. "По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности", - рассказал Вахитов.
Фото: Ирина Ерохина