Грузовой Ру публикует статистику, которая основана на анализе объявлений, размещенных в Торговой системе. Если в прошлом году отечественные грузовики были безусловными лидерами, то сейчас Китай практически наступает России на пятки, а в сегменте подержанной техники европейские тягачи увеличили свое присутствие.
Европа - лидер в сегменте б/у
Как и в ноябре 2016 года, в рассматриваемый нами период японской техники в Торговой системе представлено не было. В сегменте новых машин наблюдается небольшое перераспределение предложений из конкретных регионов.
Так, если в прошлом году отечественные грузовики были безусловными лидерами (47,9%), то сейчас Китай практически наступает России (27,9%) на пятки с долей в 25,2%. В сегменте подержанной техники европейские тягачи увеличили свое присутствие на 9,2%.
Также увеличилось количество выставленных на продажу корейских грузовиков (+0,6%), появились и бывшие в эксплуатации "китайцы", которых в ноябре 2016-го не было.
Соотношение брендов по регионам:
При сравнении средних цен на новые седельные тягачи из трех регионов только китайская техника показала небольшой рост стоимости. Цены на грузовики из России и Европы снизились, причем "европейцы" подешевели ощутимее.
Цены на новые седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ноябрем 2016 г.):
В основной массе средние цены на подержанные седельные тягачи снизились. Например, грузовая техника 2002-2004 годов выпуска, произведенная на территории нашей страны, в мае подешевела на 33,8% по сравнению с прошлым ноябрем. В остальном снижение было не таким значительным (это касается и европейской техники).
По отдельным позициям в сегменте б/у тягачей произошел рост, но он был незначительным. Например, техника, произведенная в Европе в период с 2008 по 2010 год, показала рост цен на 4,7%. Также хочется отметить уменьшение количества выставленных на продажу российских подержанных грузовиков на 2,5%.
Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска:
Лидеры и аутсайдеры. Анализ цен в разрезе брендов
В мае ТОП-3 самых популярных марок седельных тягачей в сегменте новой техники не изменился по сравнению с ноябрем 2016-го. На четвертой и пятой позициях появились "новички" FAW и HOWO, вытеснив из рейтинга Iveco и Shaanxi.
Популярные бренды новых седельных тягачей в мае (количество объявлений):
Если в ноябре на рынке подержанной техники было отмечено уменьшение количества объявлений, размещенных в Торговой системе, то в мае ситуация изменилась в сторону увеличения. Тем не менее анализ наиболее популярных брендов в сегменте б/у подтвердил тенденцию уменьшения числа продаваемой отечественной техники. Как и полгода назад, в пятерку вошли европейские и белорусские машины.
Популярные бренды б/у седельных тягачей в мае (количество объявлений):
Средние цены в мае по сравнению с ноябрьскими на новые тягачи марок КАМАЗ и Iveco снизились на 5,9% и 3,1% соответственно. А вот стоимость новых HOWO в рассматриваемый период увеличилась, причем существенно: на 11,8%.
Сравнение средних цен на новые седельные тягачи трех брендов:
Далее традиционно сравним среднюю стоимость трех определенных моделей седельных тягачей. Показывавший на протяжении долгого времени завидную стабильность в плане стоимости Mercedes-Benz Actros 1841 LS (сегмент новой техники) в мае подорожал на 3,7%. А вот КАМАЗы и "Маны" стали дешевле на 8,6%и 9,4% соответственно.
Сравнение цен на популярные модели (новая техника):
В сегменте техники б/у оба "европейца" показали рост средней стоимости. Модель MAN TGS 19.400 прибавила в цене 12,1% в сравнении с ноябрем. Немецкая модель также стала дороже (на 11,8%). Подешевели отечественные седельные тягачи, бывшие в эксплуатации (-4,9%).
Сравнение цен на популярные модели (б/у техника):
Краснодар или Москва: где дешевле?
В завершение статьи сравним средние цены на европейскую, китайскую и российскую грузовую технику, которую в мае продавали в Москве и Краснодаре. Сразу отметим, что среди объявлений от московских продавцов не нашлось ни одного о продаже подержанных седельных тягачей, произведенных в дружественном Китае.
Ожидаемым оказался тот факт, что в столице средние цены на технику, как новую, так и подержанную, были выше. Только в случае с бывшими в эксплуатации тягачами из Европы Краснодар обогнал Москву, хоть и ненамного: на 0,8%.
Что касается новых машин, то в Москве, например, отечественные грузовики предлагались покупателям на 17,2% дороже, нежели в Краснодаре.
Фото: Моторное-масло-петронас.рф