В Самарской области планируют создать транспортно-логистический центр. Для этого в регионе необходимо в первую очередь построить контейнерные терминалы, которые будут расположены вблизи железной дороги и смогут принимать грузы на пути Европа-Азия.
Об этом в среду, 21 июня, на думских слушаниях рассказал советник губернатора Иван Андрончев.
В настоящее время уже разработан примерный план-проект.
- За основу взяли проект терминала, который должны были построить в Московской области, - рассказывает Алексей Ефремов. - Это будет железнодорожная станция, которая сможет принимать пять товарных составов. Размещать ее необходимо вблизи больших магистралей, иначе большегрузы задохнутся в пробках.
По словам экспертов, работать центр будет по системе контейнеров, которая давно успешно используется в Европе. То есть в поезда будут загружать не груз, а сразу груженые фуры или прицепы. Таким образом, разгружать товар из состава будет значительно легче и быстрее при наличии современной техники.
По мнению чиновников и депутатов, подобный центр станет точкой роста и развития региона.
- Гонку за пассажирами мы, к сожалению, уже проиграли, - отметил Иван Андрончев. - Все выбирают поезда через Казань. Нужно успеть отхватить хотя бы грузовые перевозки. У нас ведь выгодное транспортное положение. Почему же это не использовать?
Однако многие представители бизнес-сообщества до сих пор сомневаются в необходимости терминала.
- Риск есть всегда, - отметил управляющий директор сообщества бизнес-ангелов Антон Ларионов. - Может получиться так, что мы построим современную станцию, а грузы все равно будут везти через соседние регионы.
Минусы в проекте помог обнаружить депутатам и Денис Сергеев, который на протяжении долгих лет возглавляет одну из логистических компаний региона.
- Я верю, что контейнерные терминалы интересуют гигантов бизнеса, которые рассчитывают быстро и дешево доставить свой товар, - отметил мужчина. - Однако складское помещение будет расположено вблизи магистралей, а значит удалено от города. На нем должны трудиться как минимум 1000 человек. Мы не Москва. Мы не можем пригласить гастарбайтеров, которые будут ночевать в кабинках рядом с работой. Именно поэтому нужно сразу продумать, как самарцы смогут добраться до терминала. Есть еще одна проблема - центр сформируют, а обслуживать его будут частные логистические компании. Это требует огромных затрат на технику. К сожалению, в России еще не существует аналогов зарубежных контейнерных погрузчиков. А значит, нужно будет вложить огромное количество средств на обновление технического парка.
Несмотря на все нюансы, которые еще нужно проработать, депутаты губдумы планируют и дальше продвигать проект по созданию транспортно-логистического центра.
- Мы рекомендуем правительству Самарской области заложить деньги на его создание, - отметили депутаты. - Наш регион больше не может оставаться серой мышью на карте логистов. Нам нужно действовать, чтобы привлечь инвесторов.
Фото:
63.ru