← Негабаритные и опасные грузы

Негабаритный груз доставлен по рекам из Краснодарского края в порт Усть-Луга

Проект по доставке 10 адсорбционных колонн из ст. Варениковская (Краснодарский край) в морской порт Усть-Луга (Ленинградская область) по заказу ООО ППП "Искусственные сооружения" успешно выполнили ПАО "Совфрахт" совместно с ООО "ТрансИнжиниринг", АО ЦНИИМФ, ООО "Судоходная компания "Арк", ООО "Кин-Марк" и ООО "ПроЛог". Транспортировка осуществлялась в четыре этапа.

На первом этапе из ст. Варениковская была осуществлена доставка груза на малых речных баржах до морского порта Темрюк.
Второй этап проекта стал уникальным с точки зрения использованной технологии. Адсорбционные колонны были перегружены с барж-перевозчиков на баржу "Совфрахта" "Дамен Риверстар 3" без использования причальных мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом непосредственно на плаву с помощью 12-осных осей SPMT компании "Кин-Марк". Для перегрузки потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.
"Отказ от использования инфраструктуры причала позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость проекта, - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО "Совфрахт". - Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов методом перекатки на двух плав объектах в мировой практике".
Затем адсорберы были перевезены на борту "Дамен Риверстар 3" по внутренним водным путям России с помощью самого мощного буксира на ВВП РФ "Марал".
ng221217_2.jpg
На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ро-Ро способом непосредственно в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ро-Ро способом через промежуточную баржу и далее на причал, но в ходе обеспечения ПРР специалисты рабочей группы приняли решение, что высота уровня воды в порту позволяет использовать метод прямой выгрузки, без баржи-посредника. Схема работы была оперативно скорректирована. Выгрузка продолжалась в течение 2 суток.
Когда на борту "Дамен Риверстар 3" оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Тем не менее, выгрузка была успешно завершена в полном объеме.
Проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения использованных технологий погрузки-выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных участников.
Российский бизнес в рамках импортозамещения постепенно занимает ниши на рынке морских грузоперевозок и развивает профессиональные компетенции, соответствующие самым высоким мировым стандартам.
ng221217_3.jpg
Фото: morvesti.ru
Морские вести России