← Безопасность и страхование

Трагедия на трассе A2 в Германии: почему погиб белорусский дальнобойщик

Авария, произошедшая на немецкой трассе с белорусским дальнобойщиком, вызвала обсуждение среди коллег. На форумах и в соцсетях разгорелся спор, из-за чего могла произойти трагедия. Также коллеги погибшего рассказали, чем опасна немецкая автомагистраль А2.

Напомним, смертельная авария произошла утром 8 января на трассе А2 рядом с немецким Ганновером. Погиб 44-летний водитель Scania из Беларуси, уроженец Гродненской области. По предварительной информации, водитель мог не заметить пробку на дороге и столкнулся с попутным автопоездом DAF. Движение на трассе было закрыто на 4 часа. Предварительный ущерб от ДТП немецкие органы правопорядка оценили в 300 тысяч евро.
Не первая трагедия на этой трассе
ДТП произошло на трассе А2 недалеко от Ганновера. Это не первая трагедия на этой дороге. В сентябре белорусский дальнобойщик из Минска погиб на этой же магистрали. В комментариях читатели сообщают еще об одном смертельном ДТП с участием польского водителя фуры месяц назад.
Немецкая автомагистраль А2 соединяет Берлин и Дортмунд и проходит вблизи важных немецких городов - Ганновер и Магдебург. Многие дальнобойщики отмечают, что движение на трассе осложнено многочисленными ремонтами.
Из-за дорожных работ на трассах нередко образовываются заторы и пробки. Не все водители вовремя реагируют на препятствия, и происходят аварии.
- На трассе все время идут ремонты дороги. Много ограничений скорости. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители фур пользуются ноутбуками - смотрят видео или смотрят в телефон. Отвлекаются и поэтому врезаются в попутный транспорт, - отмечает в беседе дальнобойщик Иван.
Он сам нередко ездит по этой трассе и не раз становился очевидцем аварий. Его слова подтверждает еще один дальнобойщик - Борис ездит по дорогам Европы с десяток лет.
- А2 не столько сложная, сколько загруженная трасса. По ней едут большегрузы и во Францию, и в Голландию, и в Бельгию. По ней же возвращаются обратно. Очень неспокойная дорога, где хватает инцидентов и ДТП. Нужно быть очень внимательным. Не хочется наговаривать на погибшего - для его семьи это большое горе. Но по опыту знаю, что водители могут время, отведенное на сон, потратить на просмотр фильмов. А это потом повлияет на его внимательность на дороге. Могло произойти все, что угодно - даже банально могло стать плохо за рулем водителю - вот и все, - говорит Борис.
"Нарушают, чтобы больше заработать"
Коллеги погибшего в комментариях разошлись во мнении, почему могла произойти смертельная авария. Некоторые уверены, что ДТП случилось из-за нарушения режима сна и отдыха, другие настаивают, что все же отвлекся от дороги и допустил столкновение.
- Нарушить режим отдыха и работы при существующих штрафах в Европе себе дороже - легко отследить по чипам, - рассказывает коллега погибшего Александр.
Дальнобойщики при поездках по Беларуси, России или Европе используют чипы, которые вставляют в цифровой тахограф. Чипы отслеживают время в пути и время стоянки. Его показатели проверяет дорожная полиция, транспортная инспекция - в Беларуси. За нарушение режима грозит штраф.
- Я работаю на российскую фирму, там оплата идет по километражу - больше проедешь, больше заплатят. В европейских фирмах-перевозчиках, знаю, платят посуточно, то есть и смысла нарушать нет, - говорит Александр.
- Те, у кого оплата по километражу, используют левые чипы - они оформляются на друга, родственника, главное, чтобы у того были водительские права с соответствующей категорией.
- Конечно, так не все делают, но встречаются люди. Вставляешь этот чип, проверяет полиция - и никаких проблем. Но левые чипы прокатывают в России - там штраф - копейки. 500-1000 рублей российских (около 15-20 долларов) решают все вопросы. У нас за такое нарушение - 12 миллионов штрафа "старыми" (1200 рублей. - Прим. AUTO.TUT.BY), хотя и у нас можно договориться. В Европе этим тоже мало кто рискнет пользоваться, можно попасть на тысячи евро штрафа - например, в Германии это может быть до 5000 евро водителю и 30 000 евро фирме, - говорит Александр.
По его словам, в его интересах ездить больше.
- Но это по молодости было, сейчас тяжело - лучше отдохну и тогда в путь. Но что касается белорусского дальнобойщика, который в Германии погиб, сомневаюсь, что он нарушил режим. Скорее всего, к сожалению, не заметил препятствие.
По факту аварии проводится проверка.
Фото: TUT.BY
TUT.BY