Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) обратилась в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с просьбой содействовать скорейшему решению возникшей на рынке грузоперевозок правовой коллизии.
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) обратилась в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с просьбой содействовать скорейшему решению возникшей на рынке грузоперевозок правовой коллизии.
С 1 января 2018 года в силу вступил приказ МВД № 900, регулирующий выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно приказу, теперь для получения разрешения опасных грузов транспортным компаниям нужно предоставить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и документы, сообщающие об ее испытаниях. При этом перевозчики указывают, что федеральным Минтрансом не обозначен ни список органов, уполномоченных выдавать удостоверения на каждый новый тип цистерны, ни список экспертов, компетентных проверять и испытывать оборудование.
Как рассказала директор компании "СВ-Автолайн" Надежда Москвина, также обратившаяся в региональный Минтранс, ни в Новосибирской области, ни в ближайших регионах таких организаций нет.
"Они есть только в Санкт-Петербурге и Москве. Вроде, начинают создавать в Екатеринбурге, в Миассе. Всего по России работают 8 организаций, которые могут проверить цистерну", - отметила Москвина.
Глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев написал письмо министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому. В своем обращении руководитель СААП отметил, что "проблема уже обозначена на федеральном уровне", в связи с чем Российский топливный союз определился к зампредседателю Правительства РФ Аркадию Дворковичу и министру внутренних дел Владимиру Колокольцову с просьбой приостановить действие приказа № 900 до тех пор, пока Минтранс России не сумеет обеспечить мер, способствующих нормальной работе автоперевозчиков.
Трунаев указал в письме, что Минтранс России разработал и направил на межведомственное согласование проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом". "В проекте предусматривается отсрочка до 1 января 2019 г. применения требований о предоставлении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании (проверке) цистерны. В период отсрочки предполагается разработать и утвердить необходимые нормативные акты", - говорится в письме.
Также Трунаев отметил, что
несколько организаций, входящих в СААП и занимающихся перевозкой опасных грузов, уже столкнулись с невозможностью вести работу.
За выезд на рейс без разрешительной документации транспортная компания может получить штраф в размере 400 тыс. руб., а автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.
Москвина рассказала, что на данный момент автомобили ее компании простаивают. "Мы пока не ездим. Мы договариваемся с другими транспортными компаниями, у которых еще не закончился срок действия предыдущих разрешений, но у всех рано или поздно они закончатся. И что тогда?", - негодует Москвина.
"Срок действия разрешения на перевозку опасных грузов ограничен полугодом. Это значит, что каждый месяц затягивания решения проблемы приближает риск срывов завоза топлива на АЗС, а в июне 2018 г. этих перевозчиков не останется вовсе",
- отметил в письме Трунаев.
Москвина считает, что действие приказа приведет к банкротству компаний, занимающихся перевозкой опасных грузов. "Одно предприятие - наш партнер, которое занимается перевозкой опасных грузов, разорится, так как они взяли свою технику в кредит", - отметила Москвина.
Собеседница отметила, что данный приказ нельзя обойти даже временно. По ее словам, ни одно подразделение ГИБДД, где ранее компания получала допуски для перевозки опасных грузов, не соглашается предоставлять документов.
"Как нам рассказали представители ГИБДД, ни одна компания в Новосибирской области эту процедуру не смогла пройти в полном объеме. Даже "Газпром нефть", вроде бы, тоже не смог пройти ее. Это катаклизм, если даже "Газпром" не сможет завозить топливо на свои заправочные станции", - поделилась Москвина.
В то же время она добавила, что
по слухам, в Кузбассе распоряжением губернатора действие данного приказа приостановлено.
В конце письма Трунаев попросил Костылевского "срочно обратиться" в МВД РФ с просьбой продлить срок действия разрешений на перевозку опасных грузов для крупных транспортных компаний-поставщиков сетевых АЗС на 2 месяца.
Корреспондент РБК Новосибирск направил запрос в ПАО "Газпром нефть" для предоставления комментариев.
Фото: infopro54.ru
РБК