В Подмосковье приступил к работе новый терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Восточный» (станция Электроугли) – вчера ТЛЦ принял первый контейнерный поезд.
До конца года центр готов обработать до 150 тыс. TEU – столько же, сколько в сумме обрабатывали закрытые в прошлом году станции Москва-Товарная-Павелецкая и Москва-Товарная-Курская.
Состав отправился 5 марта со станции Гайдамак Дальневосточной железной дороги. На железнодорожные платформы было погружено 95 контейнеров с товарами народного потребления, бытовой и промышленной техникой, строительными и отделочными материалами, предназначенными для Московского региона. Контейнерный поезд прибыл по назначению 14 марта.
ТЛЦ «Восточный» станет одним из опорных терминально-логистических центров в Подмосковье. Центр включён в план-график по развитию терминально-логистической инфраструктуры на территории Московской области, утверждённый ОАО «РЖД» и правительством региона.
«Проект реализован в кратчайшие сроки и вносит значимый вклад в развитие региона», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв.
Напомним, трёхстороннее соглашение о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры на территории Московской области подписано 1 июня 2017 года между ОАО «РЖД», правительством региона и ООО «Облтранс-терминал» в рамках XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Для создания терминально-логистического комплекса на станции Электроугли в 2017 году ОАО «РЖД» предоставило ООО «Облтранстерминал» в долгосрочную субаренду земельный участок площадью 15 га.
Реализация проекта позволит дополнительно принимать по железной дороге 200 тыс. TEU в год назначением в Московский транспортный узел.
По словам генерального директора ООО «Облтранстерминал» Натальи Цукановой, ожидается, что на полную мощность объект заработает через пару лет. «Сегодня мы открыли первую очередь первой контейнерной площадки, это позволит нам до конца текущего года обработать порядка 150 тыс. TEU. Планируем в 2018 году достроить вторую площадку, ввести в эксплуатацию вторую очередь ТЛЦ и в следующем году выйти на 300 тыс. TEU в год. А в 2020 году предполагаются завершение проекта, открытие третьей очереди центра и доведение грузообрабатывающей мощности терминала до отметки в 600 тыс. TEU ежегодно. Мы тесно сотрудничаем с такими операторами, как ПАО «ТрансКонтейнер», FESCO, ООО «Логопер», и другими компаниями. А доставку первого поезда организовали Pacific Logistic в партнёрстве с ООО «Транзит», – рассказала «Гудку» Наталья Цуканова.
Эксперты рынка позитивно оценивают ввод в строй новых терминальных мощностей в Подмосковье.
«Учитывая высокую загрузку Московского транспортного узла, создание новых современных терминально-логистических центров, конечно, положительно скажется на качестве грузовой логистики в регионе. Мы внимательно смотрим на развитие этого проекта и понимаем, что его технологическая настройка потребует достаточно большой работы.
Зная опыт собственников ТЛЦ, уверен, что они справятся с задачей и «Восточный» вполне сможет обрабатывать заявленные ранее 150 тыс. ДФЭ – этого должно быть достаточно, чтобы компенсировать выбывшие мощности Павелецкой и Курской», – считает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
«После завершения всех работ, открытия всех очередей новый ТЛЦ сможет стать достойной альтернативой закрытым в прошлом году станциям Москва-Товарная-Курская и Москва-Товарная-Павелецкая, – уверена коммерческий директор логистической компании «Лорус Эс Си Эм» Галина Гельфанд. – Сейчас развитие терминальной инфраструктуры в Московском регионе крайне важно для рынка, кроме того, открытие новых мощностей поможет повысить контейнеризацию грузов на железнодорожном транспорте».
Фото: gudok.ru
Гудок