Участники конференции Breakbulk Russia 2018, состоявшейся 30 марта в Санкт-Петербурге, обсудили все нюансы перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов железнодорожным и водным транспортом.
В этом году конференцию посетило рекордное количество делегатов – около 100. География участников - Россия, Беларусь и Казахстан.
Открыл конференцию доклад коммерческого директора ООО «ЦЖТН» Павла Волкова, который рассказал о преимуществах и особенностях перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по железной дороге. Эксперт провел детальную классификацию и отметил области применения железнодорожных транспортеров негабаритных грузов.
Представители юридической компании «Ремеди» в своем выступлении отметили риски для российских логистических компаний, связанные с санкционным режимом США и ЕЭС. Особо острым этот вопрос стал в последнее время, когда под санкции попали лидеры отечественного транспортного бизнеса – компании «Совфрахт» и «Инстар Лоджистикс».
Тему санкций продолжил руководитель отдела логистики компании «Glogos Project» Максим Яковлев. В своем выступлении он затронул тему высоких рисков судоходного сообщения с Крымом. Также он подробно остановился о проблемах с доставкой грузов в порты Абхазии, Ирана, Кубы, Северной Кореи, Северного Кипра и Сирии.
Директор дирекции морских перевозок компании «Совфрахт Шиппинг» Иван Окороков рассказал об уникальной перевозке 10 колонн в морской порт Усть-Луга. Адсорбционные колонны были перегружены с барж-перевозчиков на баржу «Совфрахта» без использования причальных мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом непосредственно на плаву с помощью 12-осных осей SPMT компании «Кин-Марк». Для перегрузки потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций. Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов методом перекатки на двух плавобъектах в мировой практике.
Гость из Казахстана, руководитель отдела железнодорожных перевозок «A.R.T. Business Group» Людмила Мельникова поделилась опытом компании по доставке проектных и негабаритных грузов железнодорожным транспортом из Китая.
Интересный кейс представил директор департамента комплексной логистики и индустриальных проектов GEFCO Россия Кирилл Клецин. Спикер рассказал о комплексном логистическом решении по транспортировке техники TEREX.
О нюансах перевозки локомотивов на судах типа ро-ро рассказал директор линии Hoegh Autoliners Russia Максим Луконин. Был рассмотрен пример перевозки 77 маневровых локомотивов из Петербурга в Гавану (Куба).