МОЦ «За безопасность российских дорог» подготовил рейтинг безопасности российских дорог за 2017 год, в который вошли 50 регионов с населением свыше 1 млн человек.
В расчете учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка. Города-регионы в рейтинге не учитывались.
Возглавляет рейтинг второй год подряд Томская область (за год количество ДТП в Томской области снизилось на треть – с 446 до 298 случаев).
В «зелёную зону» с удовлетворительной дорожной безопасностью попали Москва, Удмуртия, Тюменская, Тамбовская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Липецкая, Ивановская и Калужская области. В Москве и Тюмени за год число аварий сократилось почти вдвое. В Тюменской области действует проект «Безопасные и качественные дороги». Владимирская область - впервые в «зеленой зоне» с акциями «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» и «Безопасный переход».
В «желтой зоне» территории с недостаточной безопасностью.
Анти-рекорд установила Новосибирская область, потеряв за год 26 позиций (в прошлом году занимала 3-ю строчку).
Число ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий выросло столице Сибири почти в три раза, притом, что в регионе действует программа «Безопасные и качественные дороги» с бюджетом в 1,036 млрд. рублей. В январе 2018 года контрольно-счетная палата Новосибирска заявила о нарушениях при расходах бюджета на ремонт дорог области. Ленинградская область, напротив, сократила количество ДТП по сравнению с прошлым годом больше, чем в два раза.
В «красную зону» (высокой дорожной опасности) попали: Ставропольский край, Нижегородская область, Пермский край, Самарская область, Московская область, Краснодарский край, Красноярский край, Челябинская область. После ремонта 20% дорог Московской области сократилось количество ДТП по НДУ чуть больше, чем на 30%, но количество происшествий всё ещё остаются максимальным в рейтинге.
Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев:
«Мы видим позитивную динамику почти в каждом регионе. Показатель – стабильное сокращение количества ДТП. Общественные акции типа «карты убитых дорог» заметно влияют на качество дорожного покрытия, когда граждане сами отмечают наиболее опасные участки, а власти вынуждены реагировать. Замечу, что в «красной зоне» как минимум пятёрка регионов уже не меняется третий год. Это похоже на рейтинг в рейтинге, и с этим нужно что-то делать».