Строительство более узких автомобильных дорог в России предоставит шанс сократить расходы бюджета и добиться ощутимой экономии. Такое предложение накануне было озвучено членом генерального совета самой многочисленной партии в Государственной думе.
В России, как известно, две беды. Не станем повторять эту фразу, она, вне всяческих сомнений, известна каждому из нас. Но есть и третья беда неустановленной пока природы, которая ежегодно заставляет нас ужасаться тому, как вообще может существовать целая система сборов и налогов с колоссальной собираемостью на фоне полного отсутствия дорог как таковых или их отвратительного состояния.
И ведь ситуация не меняется десятилетиями, в противном случае, шутку о дураках и дорогах мы бы давно забыли, или хотя бы не считали ее фразой, знакомой каждому соотечественнику с младых лет. А есть еще чиновники, которым по статусу положено от всех этих бед нас с вами эффективно избавлять. Вот только идеи у них на этот счет какие-то, мягко говоря, странные.
Партия Единая Россия провела накануне масштабную конференцию под названием «Направление 2026», которая принесла пользователям социальных сетей немало поводов для шуток. Началось все с главы Минздрава Скворцовой, заявившей о продлении возраста детства до 25-30 лет. Впрочем, Вероника Игоревна оказалась не единственной, после выступления которой осталось больше вопросов, чем ответов. Переплюнуть ее взялся член генсовета партии, выдвинувший, «уникальное» решение для экономии бюджетных средств.
В Европе дороги уже, чем мы с вами хуже
Строительство более узких автомобильных дорог в России предоставит шанс сократить расходы бюджета и добиться ощутимой экономии. Такое предложение накануне было озвучено членом генерального совета самой многочисленной партии в Государственной думе – Единой России - Аркадием Фоминым во время выступления в рамках конференции партии под названием «Направление 2026».
По словам Фомина, в Европе ширина автомобильных дорог в среднем на 25 сантиметров уже, чем в Российской Федерации.
«25 сантиметров здесь, 25 сантиметров там, четыре полосы – уже метр, а потом переводим метры в километры и получается, что расходуются миллиарды бюджетных денег»,
- объяснил депутат.
По словам Фомина, этот вопрос уже пытались поднять в повестке дня еще в девяностых годах, однако в то время конкретное решение так никто и не принял. Более того, парламентарий утверждает, что эффективное расходование средств федерального бюджета – самый важный ресурс для страны. И вроде бы все в словах господина Фомина логично. Забыл он только, что около половины дорог в Старом свете были построены еще в позапрошлом столетии – они до сих пор эксплуатируются (надо же, не рассыпались), учитываются в соответствующих реестрах и, разумеется, строились по старинным стандартам, при которых большая ширина особо и не требовалась. Отсюда и такой средний показатель, который вдруг оказался ниже, вернее уже, чем в России.
И так сойдет
Напомним, в конце позапрошлого месяца появилась информация о том, что в соответствии с предварительным стандартом дорог, разработанным специалистами НИИ Транспортно-строительного комплекса и вступающего в силу с 1 июня текущего года, на российских дорогах начнут укладывать новое асфальтовое покрытие.
Новизна покрытия заключается в том, что в его состав будут добавлять крошку из старого покрытия. По некоторым данным, это поможет не просто добиться экономии средств, но еще и поможет существенно сократить сроки проведения работ. Тогда же отмечалось, что исключение будет сделано лишь для автодорог с повышенной интенсивностью движения. К таковым, к примеру, относятся вылетные магистрали и выезды из российской столицы.
Примечательно, что в угоду «хороших дорог» в России, о которых в народе давно слагают легенды и анекдоты, уже пытались предпринять и другие меры. Так, еще в начале этой весны теперь уже бывший вице-премьер Аркадий Дворкович отмечал, что планы кабина по увеличения налогов в стране вызваны, в том числе, необходимостью выделения дополнительны средств на развитие и содержание дорожной инфраструктуры.
На фоне скандального «Платона», налогов на содержание дорог, сужения колеи в угоду экономии бюджета и, вероятно, других ошеломляющих решений, можно сделать предположение о том, что автодорожная инфраструктура в России – это некая природная сингулярность, пожирающая энергию, ресурсы и умы чиновников со скоростью гигантской черной дыры рекордной плотности.
Иначе чем еще объяснить регулярное увеличение расходов на содержание дорог, которое граничит с неизменным ухудшением их состояния, а в отдельных случаях и полным отсутствием.