Работать дальнобойщиком в Мексике становится всё опаснее. В стране участились случаи нападения преступных группировок на грузовики и фуры.
За прошлый год только по официальным данным нападений было около 3000.Теперь водители ездят только группами.
Такие компании, как Grupo Modelo и мексиканское представительство LG Electronics, пытаются водителей защитить. В машинах устанавливают геолокационное оборудование, с помощью которого транспорт можно отследить. Однако полностью решить проблему не удаётся. Особенно учитывая, что грабежи на дорогах происходят всё чаще не только в Мексике, но и по всей Латинской Америке.
Карлос Сальседо, бизнесмен:
«К сожалению, на нашей компании и её доходах это сказывается плохо. Многие фирмы в этом году терпят убытки».
Эль Флако — дальнобойщик, который назвал лишь свой псевдоним. Вспоминает, как его похитили. Это произошло два года назад во время рейса. Его побили, завязали глаза и отвезли в какой-то дом. Позже ему удалось сбежать. Теперь ездит с мачете и GPS-трекером.
Эль Флако, водитель грузовика:
«Мы стараемся не останавливаться. После того как меня похитили, я часто смотрю в зеркало заднего вида, проверяю номера машин, которые проезжают мимо».
По данным исследования, на самых опасных дорогах Мексики, соединяющих Мехико с городами у Мексиканского залива, нападению подвергается каждый второй водитель. В 2016 году страховые компании выплатили грузовым операторам страны 100 миллионов долларов.
Мигель Элисальде, глава Нац. ассоциации производителей фур:
«Если мы хотим, чтобы Мексика позиционировала себя как логистическую платформу Америки, тогда нужно предпринять необходимые шаги и совершить рейды в тех местах, где грабители нападают на грузовики».
Придя к власти в 2012 году, президент Энрике Пенья Ньето обещал ужесточить борьбу с преступными группировками. Однако после некоторого улучшения криминогенная обстановка в стране ухудшилась ещё больше. В прошлом году было зарегистрировано рекордное число убийств.