← Дальний Восток

Рынок станет легальным, но люди лишатся работы: хабаровчане раскритиковали запрет на частные грузовики

auto43.ru

В правительстве Российской Федерации предложили законопроект, предусматривающий запрет на перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны. Кроме того, иностранные граждане могут уйти из этой сферы бизнеса.

О том, как это аукнется жителям Хабаровского края, выяснял корреспондент DVhab.ru.

Основная цель инициативы комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию — вывести «из тени» нелегальных грузоперевозчиков, которые выполняют услуги для сторонних лиц под видом личных нужд. Для Дальнего Востока это более характерно, чем для европейской части страны.

— Взять, к примеру, Ульчский район Хабаровского края. Там практически нет бизнеса, известных грузоперевозчиков. Знаю, что когда там строили крупные объекты, то чаще всего приходилось дополнительно обращаться за помощью к местным жителям, имеющим габаритный транспорт. На весь период возведения домов они были обеспечены работой, 

— отметил Ислам Гасанов, предприниматель.

Отдельного внимания заслуживает идея "выдавливания" из этой сферы бизнеса иностранных граждан.

— Не скажу, что это колоссальная проблема, но определенные последствия будут. Очень многие крупные компании нанимают на работу граждан из Средней Азии, с Кавказа и даже из Китая. Заменить их россиянами возможно, но в любом случае это приведет к росту зарплатной ведомости — еще один удар по бизнесу, 

— добавил предприниматель.

Сложнее всего придется обычным людям, подрабатывающим с помощью тяжелой техники. Актуальнее всего это для дачников, фермеров и специалистов сельскохозяйственной сферы.

— У меня остаются излишки дров, навоза, опилок и подобного материала. Что мне с ними делать? Продавать, конечно. За год набегает не такая уж и большая сумма — около сорока тысяч рублей. Мне ради этого ИП регистрировать? И таких, как я, сотни и тысячи. Придется оформлять бизнес, а расходы перекладывать на потребителя. Представьте бабушку-пенсионерку, с которой я вынужден буду просить лишние две-три тысячи рублей за навоз для дачного участка, 

— прокомментировал Андрей, хабаровчанин.

Сейчас никто не мешает человеку купить грузовик и перевозить практически любые грузы, фактически занимаясь предпринимательской деятельностью. Если оплата услуг производится наличным путем, то отследить нелегальные схемы практически невозможно. Эту тенденцию намерен изменить законодатель, причем в его руках очень серьезные рычаги воздействия.

— Все банально. При покупке грузовиков или заключении договоров страхования можно заставить людей оформлять ИП. В противном случае отказывать им в выдаче подобных документов. Рынок грузоперевозок станет более легальным, но огромное число людей потеряют возможности для заработка, 

— считает хабаровчанин.

Напомним, что перекрытие на три месяца железнодорожных путей на Сахалине в связи с реконструкцией негативно отразится на грузоперевозках во всем регионе. Хабаровские компании прогнозируют повышение стоимости автомобильной транспортировки.

Игорь Скуловец