Оказывается, заправки мухлюют не только с количеством, но и с качеством горючего: водители сейчас рискуют залить в бак машины судоходное топливо под видом обычного дизеля.
Сегодня нет прямого запрета для АЗС продавать топливо, которое не является автомобильным. Пользуясь этой лазейкой, автозаправочные станции либо в открытую, либо, обманывая потребителя, реализуют продукт, который не имеет ничего общего с бензином или дизельным топливом:
"Придумывают различного рода несуществующие виды продукции, - рассказал Авторадио заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. - Бензиновый конденсат или дизельная фракция какая-нибудь, как угодно можно назвать.
Они говорят:
"Мы не продаем автомобильное топливо, поэтому на нашу продукцию не распространяются требования технического регламента". Их поймать на нарушении и наказать - нет возможности".
Вместо дизеля на рынке, например, недобросовестные компании продают "судовое маловязкое топливо", которое должно вообще исключительно использоваться для заправки судов. Похожая ситуация и с бензином, при этом реализуют такой контрафакт по цене чуть ниже рыночной.
Выход здесь только один: внимательно смотреть на маркировку.
"Часто пишут: 92-ТУ или ДТ-ТУ, - рассказал президент независимого топливного союза Павел Баженов. - То есть топливо делают не по ГОСТу, а по техническим условиям, а там уже нет никакого соответствия стандартам".
Причина, по которой суррогаты получили распространение, очевидна - за последние полгода цена топлива увеличилась на 4-5 рублей. Росстандарт в курсе, где используют подобные "уловки", инициатива о запрете продажи неавтомобильного топлива уже находится в разработке. До момента принятия документа, водителям советуют быть особо внимательными и заправляться в проверенных местах.