← ИТ в логистике, бухгалтерия

Климат, аварии и законы: что поможет внедрению робогрузовиков

hightech.fm

Многочисленные ДТП при отсутствии большой загруженности — главные факторы, которые превращают трассу в идеальный полигон для робофур. Аналитики составили карту маршрутов для автономных грузовиков будущего, однако разработчики с планом не согласны.

Разработки роботизированных грузовиков ведут десятки компаний — от производителя электрокаров Tesla до гигантов Daimler и Volvo. Если проанализировать географию беспилотных испытаний в США, то окажется, что робомобили чаще всего курсируют в пределах нескольких штатов. Среди них Техас и Калифорния.

Как поясняет Wired, это обусловлено мягким климатом. 

Робомобили пока с трудом адаптируются к слякоти, дождю, снегу и грязи. Также им требуется ровное дорожное покрытие.

Однако аналитическая компания Inrix выбрала другой подход. Эксперты изучили трафик на крупных американских трассах и определили лучшие дороги для робогрузовиков. В топ-10 вошли отдельные участки магистрали I-5, протянувшейся вдоль всего западного побережья США, а также трасс, соединяющих некоторые штаты. Например, I-70, которая пролегает между Ютой на западе и Делавэром на востоке, и I-85 между Алабамой и Вирджинией.

В первую очередь роботизированные фуры необходимы дорогам, по которым провозят большую массу грузов, но при этом движение на них не слишком оживленное. В таких условиях автономным грузовикам не придется маневрировать и часто перестраиваться, чтобы адаптироваться к трафику.

Другой критерий — это количество ДТП. Чем больше аварий происходит на трассе, тем больше необходимость в беспилотных фурах. Аналитики полагают, что они будут двигаться по предсказуемой траектории и сведут риск столкновения с другими автомобилями к минимуму.

При расчете оптимальных локаций аналитики учитывали данные об 1,3 млрд поездок, собранные с начала июня по начало августа этого года.

«Надеемся, что государство и частные компании примут во внимание эти сведения и совместными усилиями создадут испытательные полосы для робогрузовиков», — отметил глава отдела исследований автономного транспорта Inrix Эйвери Эш.

Для компаний пока определяющую роль играют климатические условия. Некоторые пытаются решить проблему чрезмерной зависимости от погодных катаклизмов. Так, стартап WaveSense предлагает оснащать робомобили системой сканирования почвы. Встроенный радар, созданный на основе технологии распознавания мин, поможет автомобилю определять местоположение с точностью до одного дюйма. Но пока WaveSense не вывела свое устройство на рынок, большинство масштабных испытаний проводится в солнечную и сухую погоду.

Второй фактор — это нормы регулирования. В Америке каждый штат самостоятельно устанавливает правила тестирования беспилотного транспорта. Самые либеральные законы введены во Флориде, Аризоне и Техасе.

И, наконец, третий ключевой фактор, на который обращают внимание стартапы, — это условия на рынке труда.

Большинство считает, что робофуры стоит внедрять в регионах, которым систематически не хватает водителей. Подобная ситуация характерна для США и Австралии.

Эксперты предполагают, что роботизированные фуры в первую очередь лишат работы дальнобойщиков. Грузовик проще всего запрограммировать на движение по заданной траектории на трассе. Намного сложнее автоматизировать труд водителей, которые занимаются грузоперевозками в черте городов. По прогнозам, в США роботизированные тягачи могут лишить работы до 300 тысяч дальнобойщиков.

Юлия Красильникова