← Автомобильные грузоперевозки

В надежде на чудо: Медведева просят сохранить налоговые льготы и заморозить тариф "Платона"

fonar.tv

В канун новогодних праздников российские перевозчики обратились к Дмитрию Медведеву и попросили сохранить налоговые льготы, заморозить тариф "Платона" и цены на топливо. Что они пообещали взамен?

Отраслевой совет союзов и ассоциаций (ОССА) просит правительство РФ продлить льготу по транспортному налогу для плательщиков системы "Платон" до 2020 года. Кроме того автоперевозчики просят оставить ограничение роста цен на топливо на опте. По мнению автоперевозчиков, ситуация с топливом, когда оно стало обходиться корпоративным клиентам дороже цены АЗС, привела к разбалансированию рынка: проигрывают крупные транспортные компании, а перевозчики на упрощенной системе налогообложения получают необоснованное преимущество. Об этом сообщает ИA IrkutskMedia со ссылкой на РБК.

26 декабря ОССА направил письмо на имя Дмитрия Медведева с просьбой продлить федеральную льготу, которая позволяет автоперевозчикам большегрузным транспортом (более 12-ти тонн) вычитать из транспортного налога сумму, уплаченную по системе "Платон", но которая отменяется с 1 января.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев отмечает в письме, что введение вычета из транспортного налога сыграло положительную роль в части вывода из тени недобросовестных перевозчиков, уклоняющихся от возмещения вреда, причиняемого автотрассам. Минтранс просил Минфин продлить льготу, но там отказали, мотивируя необходимостью поэтапно упразднять установленные на федеральном уровне льготы по региональным налогам, а также возможностью ввести аналогичные льготы на региональном уровне.

Однако, по мнению ОССА, отмена льгот приведет к существенному росту стоимости автоперевозок, "что в 2019 году наряду с повышением НДС только подстегнет инфляционные процессы". Еще один аргумент в пользу сохранения федеральной льготы, в том, что сейчас на федеральном уровне налажен контроль за использованием поступивших от "Платона" средств и они направляются на развитие региональных автодорог. 

Автоперевозчики просят сохранить льготы и не повышать тарифы "Платона", а взамен обязуются совместно с Минтрансом разработать и реализовать меры, которые позволят в 2019 году повысить собираемость платежей по "Платону" до 95%.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК "Деловые линии" Александр Лашкевич отметил, что за счет льготы по транспортному налогу группа экономила около 12% от суммы всех затрат на систему "Платон".

"Соответственно, при отмене потеря в год составит около 50 млн рублей", — говорит он.

Заместитель гендиректора по связям с органами власти ООО "Траско", представитель ассоциации АВАТО Тарас Коваль оценивает потери для компании от отмены льгот в 12,5 млн рублей и замечает, что "для международников, у которых значительная часть маршрутов проходит по дорогам других государств, это значительная сумма". Генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев говорит, что расходы по транспортному налогу не превышают 1% от оборота, поэтому отмена льготы не критична, хотя она была одним из инструментов оптимизации затрат. 

Участники рынка пока затрудняются оценить, как повлияет на цену автоперевозки повышение НДС на два процентных пункта, однако в целом ожидают роста цен за счет этого фактора на 10% за 2019 год.

"Повышение ставки НДС напрямую не скажется на стоимости перевозки, прозрачные компании перевыставляют его клиентам. Косвенный эффект от роста НДС мы оценивать не беремся",— поясняет Александр Елисеев.

При этом предыдущее письмо ОССА, направленное в правительство еще 28 ноября и посвященное проблемам на топливном рынке, пока остается без ответа, и совет опасается чисто формального ответа из-за истечения срока, отведенного на него. Несмотря на упавшую на бирже стоимость нефти, которая стала ниже, чем прописанная в соглашении правительства с нефтяниками, цена дизельного топлива для транспортников и отсутствие льгот по объемам выбора остаются неизменными.

В ноябрьском письме автоперевозчики говорят о разбалансировании рынка перевозок в результате скачка цены на дизтопливо и последующего введения регулирования. Как сообщается в письме, рынок внутренних автоперевозок в РФ неоднороден, так как работающие на нем компании используют все разрешенные системы налогообложения, но ранее это балансировалось разницей в цене контрактов. Но в результате ограничения розничных, а потом и оптовых цен на топливо нефтекомпании изменили систему ценообразования на АЗС.

Тарас Коваль отметил, что сейчас компании на упрощенной системе налогообложения могут покупать топливо "по цене стелы" (по розничным ценам на автозаправке), тогда как крупные компании, находящиеся в стандартном режиме налогообложения, покупают только по топливным картам или оптом, где премия к цене АЗС составляет 3–5%. Рост цен на топливо и повышение цен по транспортным картам заметно влияют на затраты перевозчиков.По его словам, 

на топливную составляющую приходится примерно 22–23% от общих расходов; рост этой суммы на 20–30% приводит к увеличению общих расходов примерно на 5%.

"Стоимость топлива составляет около 30% в себестоимости затрат на перевозки. Поэтому любое его значительное повышение оказывает влияние на стоимость доставки",— отметил Александр Лашкевич.

Затраты на топливо являются самой большой статьей в себестоимости перевозок, поэтому мы приветствуем меры, которые позволят перевозчикам контролировать этот расход и своевременно компенсировать рост цен на топливо, отметил Александр Елисеев.

"Средняя стоимость литра дизеля для нас в 2018 году выросла на 20% по сравнению с 2017 годом. Доля топлива в себестоимости выросла несущественно. По данным консолидированной отчетности за шесть месяцев 2018 года, топливные затраты Globaltruck составили 39% от себестоимости продаж и 32% от оборота. Возможность оперативно перекладывать рост стоимости топлива но потребителей транспортных услуг благотворно скажется на всей отрасли. Это даст компаниям относительную финансовую стабильность, позволит развиваться и обновлять парк", — сообщил Александр Елисеев.

Напомним, что 1 ноября правительство договорилось с нефтяниками оставить стоимость топлива на уровне июня до конца текущего года. Такое решение приняли на совещании в кабмине с представителями нефтяных компаний. Эксперты считают, что если власти хотят, чтобы на внутреннем рынке продавалось больше топлива и это было выгодно бизнесу, нужно снизить акцизы. Кабмин руководствуется тем, что ни граждане, ни руководство страны не принимает ссылки нефтяников на то, что те недополучают доходы в связи с поставками на внутренний рынок, пишет газета "Известия".

После правительство РФ также поручило ФАС и ФНС провести внеплановые проверки независимых сетей автозаправочных станций, у которых высокие цены на топливо. Больше всего в поле зрения попадут АЗС, индикативный уровень цен которых больше, чем 4%.

Также премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, в котором утверждает соглашение властей с нефтяными компаниями о стабилизации ситуации на рынке топлива и поручает Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе его выполнение. Глава кабмина отметил, что предварительная договоренность между органами власти и нефтяными компаниями уже имеется.

Между тем "скрытый рост" цен на бензин, выражающийся изменениями финансовых условий обслуживания по топливным картам, никак не связан с соглашением властей с нефтяными компаниями по поводу заморозки стоимости топлива. По словам нефтяников, условия продаж по топливным картам они изменили еще до 31 октября. О повышении цен на бензин на крупных сетях АЗС, путем топливных карт, рассказал "Коммерсанту" источник в отрасли.

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго проверить информацию о возникшем локальном дефиците топлива на ряде независимых АЗС. Специалисты должны подготовить оперативные доклады по ситуации на бирже, передает ТАСС.

По информации пресс-службы "Роснефти" ряд независимых сетей в Иркутской области, а также в Приморье, Забайкалье формирует незаконно завышенные цены. Кроме того, в целях повышения доходности использует свои автозаправки для реализации контрафакта. 

Вместе с тем, в настоящее время компания работает с СПбМТСБ, формируя совместную позицию по совершенствованию биржевой торговли, в том числе, дисквалификации участников торгов, связанных с фигурантами уголовных дел, и рассчитывает на то, что наши предложения будут поддержаны регуляторными органами.

Как стало известно в начале декабря, сеть автозаправочных станций ООО "Квант" в Иркутской области, состоящая из 29-ти заправок, в том числе "Омни", находится под угрозой закрытия, рассказал топ-менеджер компании Игорь Шептал. Связано это с тем, что Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) отстранила "Квант" от торгов бензином и дизелем за отказ предоставить доступ сотрудникам биржи для проверки рабочего места трейдера на предмет спекуляций. С 14 декабря компанию исключили из торговой системы.

Также ИА IrkutskMedia сообщало, что Роскачество совместно с Минпромторгом России и Росстандартом могут провести исследования качества бензина в Иркутской области. В настоящее время такой пилотный проект запустят в Ставропольском крае, в 2019 году, после подведения итогов, подобные проверки реализуют в других регионах страны. Эксперты выяснят, фальсифицировано ли топливо на АЗС, соответствует ли оно заявленному октановому числу и другие качественные характеристики бензина.