← Автомобильные грузоперевозки

«Больших денег здесь не заработать»: история семейной пары, купившей подержанный грузовик

avto-nomer.ru

Дмитрий и Ирина из Иваново могли взять ипотеку, но решили купить тягач с прицепом. Теперь они делятся опытом и рассказывают о своих первых шагах – непростых, но удачных

Чтобы заниматься грузоперевозками вам, конечно, потребуется сцепка: тягач и прицеп. Сперва мы нашли тягач, нашли на удивление быстро: это была четвертая из машин, которые мы смотрели. Мы поставили перед собой задачу купить недорогой грузовик и быстро отбить деньги, потраченные на покупку. Риск в любом случае существует, но нам повезло. Тягач Volvo FL-10 мы купили за 550 тысяч рублей в Нижнем Новгороде в 2014 году. Затем мы начали искать прицеп – это было сложнее. Мы изъездили несколько регионов, потратили на поездки кучу денег, посмотрели около 20 полуприцепов и в итоге нашли неплохой за 270 тысяч. Всё получилось.

Где взять деньги?

Не каждый может выложить наличкой 900 тысяч рублей – примерно столько у нас составили начальные траты: тягач, прицеп, оформление, расходники и солярка для первых рейсов.

У нас были небольшие накопления, пришлось продать легковой автомобиль – это принесло еще 250 тысяч. Кроме того, мы участвовали в программе субсидирования малого бизнеса. Получили 58 800 рублей в центре занятости; там же нам оплатили печать и госпошлину на регистрацию ИП. Добиться денег от государства было непросто: пришлось пройти определенные процедуры, написать бизнес-план, защитить его перед комиссией. Всё это длилось около 3 месяцев. А под конец мы были настолько «высосаны» долгими поисками прицепа, что нам пришлось занимать у знакомых деньги на солярку для первого рейса – 30 тысяч рублей.

Родственники нас не понимали. Мы жили на съемной квартире, нам говорили: возьмите ипотеку, ходите на обычную работу, живите в собственной квартире. Но мы пошли своим путем и все деньги вложили в машину.

Мы принципиально не хотели брать грузовик в кредит. 50 тысяч в месяц – не очень большие деньги, но их ведь надо отработать. Мы решили взять грузовик попроще, подешевле. Пусть он сломается и стоит возле дома, пусть придется влезть в долги, чтобы его починить и поехать хотя бы на короткое плечо. Кредитный грузовик тоже может сломаться, а платить за него в любом случае придется. Банку наплевать, сломан он или не сломан: не будет денег - придут приставы и отберут машину.

Еще один момент, который обязательно нужно учесть – место для грузовика. Платные стоянки стоят дополнительных денег, а ремонтироваться на них можно не всегда. Мы ставим машину в деревне у родителей, в 30 километрах от города. Здесь есть дом, можно затеять длительный ремонт, подключить электроинструмент – дрель, болгарку, сварочный аппарат. Парковать грузовик в частном секторе очень удобно.

Зачем нужно регистрироваться и где искать работу?

Важно правильно оформить свою деятельность – встать на учет в налоговой инспекции. Регистрироваться нужно обязательно, ведь подавляющее число заказов оплачивается по безналичному расчету. Возникают дополнительные расходы на банковское обслуживание. Мы открывали ИП в первую очередь для того, чтобы получить расчетный счет в банке. Банков нынче много, тарифы у всех разные. Почти с каждым из них можно работать удалённо. Мы возим с собой модем, ноутбук, и все операции по счету отслеживаем онлайн, прямо в рейсе, не вылезая из кабины. Это очень удобно.

youtube.com

Один из важных вопросов – где искать работу. В самом начале у нас не было никаких связей. Мы начинали на АТИ: получив документы на ИП, сразу же там зарегистрировались. Это дало нам полторы звезды рейтинга из пяти. Не было никакого опыта, никаких знакомств: нас никто не знал и мы никого не знали. Иногда диспетчеры просили рекомендацию, чтобы кто-то, с кем мы уже работали, за нас поручился. Однажды нарвались на мошенников – в интернете их хватает. Имейте ввиду: на рынке грузоперевозок вас никто не ждет – как, наверное, и на любом другом. Поначалу вам не будут доверять.

Первое время мы работали за наличку, потому что у нас не было времени, чтобы ждать поступления средств – нужно было отдавать долги. 

Затем мы решили попробовать безнал.

– Было весело: мы с диспетчером договорились о перевозке, и он говорит: ну всё, высылайте весь комплект документов для оплаты, - вспоминает Ирина. - А я не знаю, что это за документы! И я так с бочка захожу: а не подскажете, что за документы, что нужно. К счастью, диспетчер вошел в положение и всё подробно объяснил. Но я всё равно ничего не поняла – какие-то счета, какие-то акты! Пришлось лезть в интернет, чтобы во всех этих бухгалтерских делах разобраться.

Несколько раз работали с грузовладельцами по прямому договору. Например, в прошлом году – возили сено. Платили хорошо, и это неудивительно – грузовладельцы платят больше, чем диспетчеры. Надо нарабатывать базу таких клиентов. Это непросто, ведь грузовладельцам, как правило, нужно сразу несколько машин, а у нас она одна.

Сколько можно заработать?

Самый животрепещущий вопрос – вопрос заработка. Сколько можно заработать на видавшей виды машине? Мы расскажем о своих доходах – это, конечно, только наш, субъективный опыт.

За месяц 200 тысяч рублей не заработать. Если мы будем целый месяц ездить не возвращаясь домой, то получится около 150 тысяч. Это будут «чистые» деньги, на которые, однако, нужно будет купить запчасти, если что-то сломается, расходники. На обслуживание машины уходит примерно 20 тысяч в месяц. Запчасти очень дорогие: любая мелочевка может стоить несколько тысяч рублей. Вроде ничего и не купил, а деньги тратятся. Если сломается какой-то узел, выкладывать придется от 50 тысяч. Недавно мы меняли сцепление, причем меняли сами, не в сервисе: за сцепление отдали 80 тысяч, а за работу в СТО можно было бы отдать еще 15. Представьте: заработали вы 150 тысяч и 95 сразу отдали…

Немало денег уходит на питание, придорожный сервис. В рейсе все живут по-разному. Мы иногда едим в кафе, спим только на платных стоянках, ходим в душ, когда это необходимо. А очень многие на этом экономят. 

Мы знаем человека, который может не мыться целый месяц! Что им движет? Скорее всего, экономия и лень.

Главный плюс работы дальнобойщика со своим грузовиком

Больших денег здесь не заработать, но есть один плюс, который перевешивает многие минусы – это свобода. Вы сами решаете, когда ехать, куда ехать, что везти. Можете хоть полгода не работать. Мы зимой не ездим, и нас за это никто не может уволить с работы.

Можно даже путешествовать по стране, если есть такое желание. У нас есть родственники в Перми, мы ездили к ним в гости на грузовике: искали заказ в ту сторону, брали груз, ставили там машину на стоянку и отдыхали, сколько хотели. Если у кого-то день рождения, праздник – можно не работать. Если хочется поехать летом на юг – можно поехать на грузовике и взять попутную загрузку. Это огромный плюс.